ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2008 года N 1720
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 23.12.2008 N 2478;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 N 1042;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 N 1663;
Постановление Правительства области от 26.07.2010 N 872;
Постановление Правительства области от 23.08.2010 N 978;
Постановление Правительства области от 18.10.2010 N 1210;
Постановление Правительства области от 22.11.2010 N 1336;
Постановление Правительства области от 14.03.2011 N 193;
Постановление Правительства области от 11.04.2011 N 335;
Постановление Правительства области от 23.05.2011 N 568;
Постановление Правительства области от 25.07.2011 N 903;
Постановление Правительства области от 16.09.2011 N 1115;
Постановление Правительства области от 16.12.2011 N 1605;
Постановление Правительства области от 23.01.2012 N 19}
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 N 1720
(далее - Программа)
{в редакции: Постановление Правительства области от 23.08.2010 N 978;
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы |
Основания для разработки Программы | - Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", закон области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", протокол совещания под руководством Министра МЧС России С.К. Шойгу от 3 августа 2006 года N 10-СШ |
Государственный заказчик Программы | - Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области |
Разработчик Программы | - Главное управление МЧС России по Вологодской области |
Основные цель и задачи Программы | - основная цель Программы: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций; основные задачи Программы: развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области; развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области; развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области |
Сроки реализации Программы | - 2009 - 2011 годы |
Исполнители Программы | - казённое учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области", казённое учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области "Аварийно-спасательная служба Вологодской области", казенное учреждение гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области", Департамент строительства, промышленности и энергетики области |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы составляет 83423,2 тыс. рублей; источник финансирования Программы - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) (в ред. Постановление Правительства области от 25.07.2011 N 903) | - развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы области, в том числе: проведение ремонта не менее 25% зданий (помещений) подразделений; увеличение количества пожарных автомобилей не менее чем на 5%; проведение ремонта не менее 15% пожарных автомобилей; обеспечение не менее 16% пожарных автомобилей современными средствами радиосвязи; обеспечение не менее 25% подразделений оборудованием, предназначенным для тушения пожаров; развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области, в том числе: проведение ремонта не менее 10% зданий (помещений) аварийно-спасательных подразделений; увеличение количества специальных автомобилей, предназначенных для проведения поисково-спасательных работ, не менее чем на 20%; обеспечение не менее 33,3% потребности аварийно-спасательной службы области в катерах, предназначенных для оперативного реагирования на аварийные разливы нефти и нефтепродуктов; обеспечение не менее 50% потребности аварийно-спасательной службы области в медицинском оборудовании для оказания помощи пострадавшим; обеспечение условий для деятельности аварийно-спасательных подразделений; обеспечение не менее чем на 25% оповещения населения области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы – Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области и вице-губернатор области." |
Сложившаяся в последние годы в области обстановка с пожарами, гибелью людей на них, состояние пожарной безопасности объектов и населенных пунктов ставят перед Государственной противопожарной службой все более сложные задачи, решение многих из которых уже невозможно имеющимися в арсенале методами работы и техникой. Недостаточное организационное и информационное обеспечение мероприятий пожарной безопасности объектов и населенных пунктов, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны приводят к значительным трудностям при тушении пожаров, а в ряде случаев затрудняют спасение людей.
Знание и опыт работы сотрудников и работников Государственной противопожарной службы, работающих в условиях дефицита современного оборудования, пожарно-технического вооружения и техники, востребованы не полностью. Отсутствие учебно-тренировочных башен, теплодымокамер для психологической подготовки пожарных, средств для реконструкции старых и строительства новых пожарных депо не позволяет обеспечить требуемый для современных условий уровень боеготовности подразделений.
Имеющаяся в области пожарная техника и оперативно-штабные автомобили в большинстве своем морально устарели. Многие из них давно отработали свой моторесурс и требуют замены.
Наиболее потенциально опасные участки водного пути (Шекснинский, Кирилловский районы области) остаются вне зоны обслуживания поисково-спасательными формированиями.
Необходимость кардинальным образом укреплять систему обеспечения безопасности на водных акваториях и прилегающих к ним территориях возникла и в связи с ежегодным ростом числа туристов, посещающих Кирилло-Белозерский и Ферапонтовский монастыри, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма.
Необходимость защиты населения от возникающих на территории области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.
Аварийно-спасательные формирования из-за отсутствия специально оборудованных плавательных средств не готовы к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на водных объектах, расположенных на территории области. Возможность возникновения таких ситуаций с учетом увеличения грузопотоков на водных артериях может привести к загрязнению окружающей среды, большим затратам на его ликвидацию при несвоевременном реагировании.
Мировой и российский опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что повышение готовности аварийно-спасательных формирований и эффективный поиск пострадавших невозможны без использования при таких работах поисковых собак.
Одним из важнейших аспектов системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является оповещение населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей.
Программа направлена на развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил, предупреждение и тушение пожаров, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрение современных систем оповещения и является необходимым условием для успешной деятельности противопожарной и аварийно-спасательной служб области.
Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Для ее достижения Программой предусмотрено решение следующих задач:
развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области, в том числе:
- создание условий для размещения подразделений пожарной охраны и пожарного оборудования;
- создание условий по обеспечению учебно-тренировочного процесса подразделений пожарной охраны для повышения уровня их боеготовности;
- повышение технической оснащенности и модернизация техники и оборудования подразделений пожарной охраны;
развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области, в том числе:
- создание условий для размещения аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования;
- повышение технической оснащенности аварийно-спасательных подразделений;
- обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области, в том числе:
- реконструкция системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 2009 по 2011 годы.
1. Мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области включают:
- строительство зданий и сооружений для размещения подразделений пожарной охраны, хранения пожарного оборудования, обеспечения учебно-тренировочного процесса;
- реконструкцию зданий и сооружений для обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны;
- приобретение техники и оборудования для подразделений пожарной охраны.
2. Мероприятия по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области включают:
- приобретение аварийно-спасательного оборудования;
- реконструкцию зданий и сооружений для обеспечения деятельности подразделений аварийно-спасательных служб и формирований области; {в редакции: Постановления Правительства области от 26.07.2010 N 872; Постановление Правительства области от 23.05.2011 N 568}
3. Мероприятия по развитию материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области включают:
- приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках создания системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
- приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках реконструкции системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень программных мероприятий, их стоимость, источники финансирования, исполнители и сроки исполнения указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к Программе.
{в редакции: Постановление Правительства области от 23.08.2010 N 978 }
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные исполнители.
Правительство области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
{в редакции: Постановление Правительства области от 23.08.2010 N 978 }