ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 года N 1678
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2021 на основании постановления Правительства Вологодской области от 15.06.2021 N 623.
____________________________________________________________________
В целях реализации части 2 статьи 4 закона области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" (с последующими изменениями)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 27.12.2011 N 1678
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию органами местного самоуправления области, уполномоченными в соответствии с федеральными законами на организацию и осуществление муниципального контроля, административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее соответственно - органы муниципального контроля, административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
административный регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля;
должностное лицо – должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля.
3. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его разработку и принятие, с учетом сферы деятельности, в которой осуществляется муниципальный контроль.
4. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) административные процедуры (действия), включающие в себя состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.
К административному регламенту прилагаются блок-схема осуществления муниципального контроля и формы необходимых для осуществления муниципального контроля документов.
5. В разделе "Общие положения" указываются:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа муниципального контроля. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
6. В разделе "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" указываются:
а) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля, определяемый органами местного самоуправления области;
б) порядок взаимодействия органа муниципального контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального контроля;
в) сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (указываются в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации, не являющиеся органами муниципального контроля), информация об основаниях и порядке взимания указанной платы;
г) срок осуществления муниципального контроля.
7. В разделе "Административные процедуры (действия), включающем в себя состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме", указываются:
а) исчерпывающий перечень административных процедур;
б) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
основания (юридические факты) для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;
содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления мероприятий по муниципальному контролю в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат выполнения административной процедуры, порядок передачи результата и способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом осуществления муниципального контроля.
8. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля" указываются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
9. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц" указывается порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, определенный муниципальными нормативными правовыми актами.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, направленную на упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных административных процедур (действий), сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц.
Если при разработке административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
11. Орган муниципального контроля в ходе разработки административного регламента размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа муниципального контроля проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Правительства области.
Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и проведения независимой экспертизы.
12. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Согласование проекта и принятие административного регламента осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов и принятия муниципальных правовых актов.
14. Орган муниципального контроля одновременно с принятием административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих осуществление муниципального контроля, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего осуществление муниципального контроля;
в случае изменения структуры, места нахождения органов местного самоуправления, иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
по результатам практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, не совершаются.
16. Орган муниципального контроля в трехдневный срок с даты принятия административного регламента размещает его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.