Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 1564

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2013 ГОДЫ"

Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 26.03.2012 N 239

В целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения качества жизни населения города Череповца

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная модернизация города Череповца Вологодской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа).

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области Н.В. Костыгов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 27.12.2010 N 1564

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Комплексная модернизация города Череповца

Вологодской области на 2010-2013 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Комплексная модернизация  города Череповца Вологодской области на 2010-2013 годы"

Основание для разработки Программы

- протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года N 25; - протокол заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 10 ноября 2010 года N 10

Заказчик (заказчик-координатор)  Программы

- Департамент развития муниципальных образований  области

Разработчики Программы

- департамент экономики Правительства области; мэрия города Череповца

Цель Программы

- обеспечение устойчивого экономического роста за счет диверсификации производства, обеспечение долгосрочной занятости и повышение качества жизни населения

Основные задачи  Программы

- снижение монозависимости города Череповца через развитие производств с высокой добавленной стоимостью; повышение конкурентоспособности производств в базовых секторах экономики; снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения; развитие малого и среднего предпринимательства; качественное преобразование городской среды; повышение экологической безопасности; повышение эффективности муниципального управления

Сроки реализации Программы

- 2010-2013 годы

Исполнители Программы

- Департамент развития муниципальных образований области; Департамент лесного комплекса области; Департамент инвестиционной политики Правительства области; департамент имущественных отношений области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области; Департамент занятости населения области; Комитет развития малого и среднего предпринимательства области; мэрия города Череповца; некоммерческое партнерство "Агентство Городского Развития"

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составит 3317,62  млн. рублей; в том числе в 2010 году – 898,46 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета – 185,90 млн. рублей; Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее также - ФСР ЖКХ) – 40,00 млн. рублей; областного бюджета –  425, 86  млн. рублей, в том числе в рамках действующих целевых программ – 425,86 млн.рублей; бюджета города Череповца  –  136,80 млн. рублей;  внебюджетные средства – 109,90 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-  снижение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров с 70,1% в 2009 году до 68,5% в 2013 году; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных  товаров с 5% в 2009 году до 6,5% в 2013 году; снижение уровня зарегистрированной безработицы с 4,3%  в 2009 году до 1,4% в 2013 году; увеличение доли собственных доходов в общих доходах города Череповца с 58,1% в 2009 году до 70% в 2013 году

Контроль за ходом реализации Программы

- контроль за ходом реализации Программы осуществляет  Департамент развития муниципальных образований области и вице-губернатор области, курирующий вопросы развития муниципальных образований области



I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Череповец — крупнейший промышленный город Вологодской области, его экономика определяет социально-экономическое положение всей области.

Основную роль в экономике города играет металлургическое производство, представленное международной компанией ОАО "Северсталь". Доля черной металлургии в структуре промышленности города составляет более 70%. Ключевым активом ОАО "Северсталь" является Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) – второй по величине сталелитейный комбинат России.

Клиентская база предприятия насчитывает свыше 40 тысяч российских и зарубежных компаний, работающих в основных секторах промышленности, таких как: автомобилестроение, ТЭК, машиностроение.

На экспорт отправляется около 30% произведенного металлопроката.

Являясь крупнейшим работодателем и налогоплательщиком для муниципального и областного бюджета, ОАО "Северсталь" определяет основные экономические показатели города.

Негативные последствия такой зависимости особенно ярко проявились в конце 2008 года, в начале мирового финансово-экономического кризиса. В результате существенного снижения спроса на продукцию Череповецкого металлургического комбината спад в металлургической отрасли оказался одним из самых значительных. За октябрь и ноябрь 2008 года (в процентах к сентябрю 2008 года) было потеряно 54% объема металлургического производства.

В ситуации кризиса предприятия череповецкой площадки вынуждены провести сокращение персонала.

Для города последствия выразились в существенном сокращении доходной части бюджета и нарастании социальной напряженности.

На 1 января 2010 года признано безработными 6935 человек, что в 2,8 раза больше, чем на 1 января 2009 года. Уровень безработицы составил 4,3% (на 1 января 2009 года – 1,5%).

С вступлением в активную фазу антикризисных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, наметилась тенденция к снижению численности безработных.

В настоящее время ситуация на предприятиях ОАО "Северсталь" стабилизируется. Индекс производства продукции в Череповце за январь-октябрь 2010 года к январю-октябрю 2009 года составил 110,7%.

Однако в ближайшей перспективе определяющая роль в экономике города сохранится за крупными предприятиями черной металлургии.

Снижение монозависимости города планируется осуществить через развитие производств с высокой добавленной стоимостью. При этом акцент будет сделан на создании новых кластеров и развитии смежных с основным профилем города производств, имеющих более высокий уровень обработки и выходящих на новые рынки сбыта, а также путем создания индустриальных парков.

Негативные последствия экономического кризиса заметно отразились и на деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Снижение уровня цен и спроса на продукцию, набирающие обороты неплатежи покупателей, ужесточение требований кредитными организациями, дефицит ликвидности приводят к несвоевременной выплате заработной платы, просрочке налоговых платежей, просрочке оплаты за поставленное сырье, материалы, услуги, приостановлению предпринимательской деятельности.

С целью поддержки и развития малого бизнеса в 2009 году велась активная работа по реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы". Благодаря принятым мерам поддержки в 2009 году количество субъектов малого и среднего бизнеса выросло на 15%, численность занятых увеличилась на 35%.

Активность предпринимателей во многом определяется спросом в тех отраслях, где больше доходность и меньше риски (торговля, операции с недвижимостью), и стремлением к быстрой оборачиваемости капитала.

В 2010 году оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства продолжается на основе грантовой поддержки, предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, лизинговым платежам, микрофинансирования.

Город имеет большое число объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность горожан. Однако социальная инфраструктура города по причине изначального (исторического) проектирования и развития города именно как "рабочего города" не соответствует спросу населения на предоставление услуг. Количество объектов социальной инфраструктуры недостаточно, кроме того, они неравномерно распределены по районам города.

Жилищный фонд и объекты социальной инфраструктуры имеют высокую степень износа и требуют капитальных вложений.

Общая площадь жилищного фонда города составляет 7146,8 тыс. кв. м. Обеспеченность жилой площадью на 1 человека составляет 23,06 кв. м (в среднем по области – 25,5 кв. м).

Число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, на 1 апреля 2010 года – 8640. Подготовлена необходимая градостроительная документация для строительства 830 тыс. кв. м жилья в Зашекснинском микрорайоне города.

Водопроводом, горячим водоснабжением, центральным отоплением и канализацией оборудовано 99,3% жилищного фонда, газоснабжением – 91,6%. В городе 1665 многоквартирных домов, более 50% из них требуют проведения ремонтных работ, в том числе оснащения приборами учета.

Настоящая Программа разработана в целях консолидации усилий федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, а также собственников градообразующих предприятий для решения существующих в городе проблем.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Основной целью программы является обеспечение устойчивого экономического роста за счет диверсификации производства, обеспечение долгосрочной занятости и повышение качества жизни населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи, направленные на:

снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения;

повышение конкурентоспособности производств в базовых секторах экономики;

снижение монозависимости города через развитие производств с высокой добавленной стоимостью;

развитие малого и среднего предпринимательства;

качественное преобразование городской среды;

повышение экологической безопасности;

повышение эффективности муниципального управления.

Сроки реализации Программы – 2010-2013 годы.

III. Перечень мероприятий Программы


В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе. Основу формирования перечня мероприятий Программы составляют следующие направления (разделы):

1. Формирование системы управления комплексным планом модернизации города Череповца.

2. Мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда.

3. Развитие малого и среднего предпринимательства.

4. Развитие индустриального парка "Шексна".

5. Развитие системы инфраструктур.

6. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

7. Комплексная жилищная застройка.

8. Создание историко-этнографического и культурно-досугового комплекса "Усадьба Гальских".

С реализацией Программы связано осуществление крупных инвестиционных проектов в металлургическом и химическом производствах города Череповца.

Дальнейшее поступательное развитие экономики города за счет экстенсивного использования старых производственных фондов проблематично. Поэтому возникает необходимость ускоренной модернизации и развития перерабатывающих производств.

Ввиду отсутствия свободных участков земель в городе Череповце, пригодных для нового промышленного строительства, потребность динамично развивающихся компаний в размещении своих производств выразилась в развитии проекта по созданию специальной промышленной площадки – индустриального парка "Шексна".

Индустриальный парк "Шексна" создается для обеспечения наибольшей устойчивости экономики и повышения капитализации области путем привлечения бизнеса, способного реализовать высокотехнологичные проекты, внедрять современные технологии в промышленности и производить новые виды конкурентоспособной продукции.

В индустриальном парке "Шексна" планируется реализация инвестиционных проектов по строительству заводов легких стальных конструкций, металлоконструкций, по производству строительных материалов, биотехнологического завода, предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к Программе.

Общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составит 3317,62 млн. рублей; в том числе в 2010 году – 898,46 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – 185,90 млн. рублей, ФСР ЖКХ – 40,00 млн. рублей, областного бюджета – 425,86 млн. рублей, в том числе в рамках действующих долгосрочных целевых программ – 425,86 млн. рублей, городского бюджета – 136,80 млн. рублей, внебюджетных средств – 109,9 млн. рублей.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета производится исходя из возможностей доходной базы бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям, и в виде субсидий из регионального фонда софинансирования расходов.

V. Механизм реализации Программы


Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области (заказчиком-координатором Программы), а по соответствующим мероприятиям Программы – ответственными органами исполнительной государственной власти области.

Руководителем Программы является первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»