ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 октября 2011 года N 1240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Вологодской области
от 2 сентября 2014 года N 767
____________________________________________________________________
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 30.12.2011 N 1725;
Постановление Правительства области от 07.02.2012 N 89;
Постановление Правительства области от 26.03.2012 N 265)
}
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, постановлением Правительства области от 8 августа 2011 года N 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 2).
3. Определить Департамент государственной службы и местного самоуправления области органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным на организацию проведения мониторинга:
качества и доступности государственных услуг в Вологодской области,
качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Постановление Правительства области от 07.02.2012 N 89)
4. Департаменту государственной службы и местного самоуправления области (О.А. Васильев):
(в ред. Постановление Правительства области от 07.02.2012 N 89)
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области, методику проведения мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
в 2011 году обеспечить организацию проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения, предоставляемых на территории муниципального образования "Город Вологда" Вологодской области;
в 2011 году обеспечить организацию проведения мониторинга качества организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на базе бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде";
с 2012 года обеспечить организацию проведения ежегодного мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области, мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке соответствующих порядков проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг руководствоваться настоящими Порядками.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.И. Шерлыгина.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2013 года.
(В ред. Постановление Правительства области от 30.12.2011 N 1725)
(в ред. Постановления Правительства области от 26.03.2012 N 265)
7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 03.10.2011 N 1240
(приложение 1)
(далее – Порядок)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и предмет проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области, требования к подготовке отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Вологодской области (далее – мониторинг).
1.2. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
сравнения и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг, в том числе полных временных и финансовых затрат заявителей на получение государственной услуги или комплекса государственных услуг;
разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.4. Основными задачами мониторинга являются:
выявление административных барьеров при предоставлении государственных услуг и выработка предложений по их устранению;
выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных услуг;
выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных услуг;
подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг.
1.5. Уполномоченный орган по организации проведения мониторинга выполняет следующие функции (далее – уполномоченный орган):
разрабатывает методику проведения мониторинга;
организует проведение конкурсов на оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участником конкурса на оказание услуг по проведению мониторинга может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее – сторонняя организация).
1.6. Сторонняя организация выполняет следующие функции:
обеспечивает своевременное, качественное и в полном объеме оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с контрактом, заключенным по результатам конкурса с уполномоченным органом;
представляет в уполномоченный орган отчет о результатах проведения мониторинга. Отчет о результатах проведения мониторинга должен быть подготовлен с учетом положений пунктов 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
Мониторинг проводится в отношении государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области, территориальными государственными внебюджетными фондами области, а также органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами области (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), классифицированных по следующим признакам:
1) по категориям заявителей:
государственные услуги, заявителями которых являются физические лица;
государственные услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица;
государственные услуги, заявителями которых являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица;
2) по соответствию критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных категорий):
государственные услуги, соответствующие критерию массовости;
государственные услуги, соответствующие критерию общественной (социальной) значимости;
государственные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.
Предметом мониторинга является:
соблюдение стандартов качества и доступности предоставления государственных услуг;
удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги;
оценка заявителями финансовых затрат при получении ими государственной услуги;
оценка заявителями временных затрат при получении ими государственной услуги;
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения), связанных с получением государственной услуги;
проблемы, возникающие у заявителей при получении государственной услуги.
4.1. Для оценки параметров качества и доступности предоставления государственных услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов;
опрос (глубинное, формализованное, полуформализованное интервьюирование, анкетирование);
невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления государственной услуги.
4.2. При проведении мониторинга качества и доступности предоставления отдельных государственных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с заявителями;
экспертное интервью (метод экспертных оценок) с представителями органов, предоставляющих государственные услуги, а также с представителями общественных объединений и организаций, выступающих экспертами в сфере предоставления государственных услуг.
5.1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из исследуемых государственных услуг следующие сведения:
1) наименование государственной услуги, описание круга заявителей;
2) сведения о проведенном исследовании - метод(ы) сбора первичной информации, тип выборки, количество респондентов, территориальное распределение респондентов;
3) количественные результаты исследования:
количество нормативно установленных и фактически необходимых для получения государственной услуги обращений в органы, предоставляющие государственные услуги;
нормативно установленная и реальная стоимость получения государственной услуги (в том числе неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение государственной услуги;