Неделя «Техэксперт» • 13-17 февраля 2023 года
КОНФЕРЕНЦИЯ «ИЗМЕНЕНИЯ 2023:
НОВЫЕ ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА, ИНСТРУКЦИИ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2010 года N 1214


Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 15.08.2011 N 977, от 28.02.2022 N 274)




В соответствии с законом области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории области Правительство области постановляет:


1. Утвердить Положение об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Вологодской области и Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Вологодской области согласно приложениям 1, 2.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу:


пункт 1 постановления Правительства области от 10 июня 2008 года N 1123 "О приведении нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством";


пункт 3 постановления Правительства области от 11 марта 2008 года N 501 "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области и Правительства области".


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 25 октября 2010 г. N 1214
     (приложение 1)



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)




1. Общие положения


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, (далее - объекты, территории) осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) включают в себя следующие этапы:


комплексная разведка объекта (территории) проведения АСДНР;


рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР;


организация эвакуации рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;


выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;


локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;


проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;


выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;


проведение АСДНР;


вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.



2. Организация проведения АСДНР


2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности областных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области в рамках Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее - НАСФ) на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЛЧС) определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях ЧС создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.


После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.


Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.


К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются РЛЧС.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


При отсутствии времени на рекогносцировку объемы и способы ведения АСДНР и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются РЛЧС на месте ввода сил на объект (территорию).


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.


Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) соответствующего уровня и с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.


2.2. Проведение аварийно-спасательных работ


2.2.1. Привлечение сил и средств для организации и непосредственного проведения АСДНР при ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера областного, муниципального и объектового уровня, действующими на территории области в рамках ТП РСЧС, на всех уровнях в зависимости от масштабов и последствий ЧС.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


От областных служб, действующих на территории области в рамках ТП РСЧС, в район ЧС высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы КЧС и ПБ области.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


При угрозе и возникновении ЧС муниципального и локального характера выход на пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп осуществляется решением соответствующих председателей КЧС и ПБ.


2.2.2. Руководство АСДНР


Общее руководство АСДНР осуществляют:


при ЧС межмуниципального и регионального характера - председатель КЧС и ПБ области или лицо, им назначенное;


при ЧС муниципального характера - председатель КЧС и ПБ муниципального образования или лицо, им назначенное;


при ЧС локального характера (на объекте) - руководитель организации или лицо, им назначенное.


Непосредственного РЛЧС назначает председатель КЧС и ПБ области (муниципального образования), руководитель организации в зависимости от уровня ЧС.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия оперативной группы КЧС и ПБ соответствующего уровня во главе с РЛЧС (уровень КЧС и ПБ определяется в зависимости от масштабов распространения ЧС).


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


В целях оперативного реагирования на ЧС на объект (территорию) прибывает оперативная группа КЧС и ПБ соответствующего уровня, которая осуществляет координацию действий прибывающих сил и средств через оперативные группы дежурных служб до прибытия оперативной группы КЧС и ПБ вышестоящего органа управления, в подчинение которой она поступает.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)


Руководители объектов, на территории которых произошла ЧС, организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к месту возникновения ЧС оперативных групп КЧС и ПБ, Главного управления МЧС России по Вологодской области, областных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области в рамках ТП РСЧС, а также обеспечение их работы. Для непосредственного руководства ликвидацией ЧС может создаваться оперативный штаб из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2022 N 274)