Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 1206

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 АВГУСТА 2010 ГОДА N 921

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 января 2016 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 16.11.2015 N 958.
____________________________________________________________________

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Региональной энергетической комиссии Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 9 августа 2010 года N 921, следующие изменения:

1.1. Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Полномочия (функции) Комиссии

Для достижения основных задач Комиссия осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1. Устанавливает:

3.1.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.1.2. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в границах указанных предельных уровней цен тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации.

3.1.3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.1.4. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Вологодской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

3.1.5. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Вологодской области, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Комиссия принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса с органом регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.1.6. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.1.7. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.1.8. Розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.1.9. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляет их корректировку.

3.1.10. Систему критериев:

используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

доступности для населения платы за коммунальные услуги.

3.1.11. Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса и с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом местных и иных особенностей в среднем по муниципальным образованиям области в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

3.1.12. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

3.1.13. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

3.1.14. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.1.15. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

3.1.16. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

3.1.17. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

3.1.18. Плату за подключение к системе теплоснабжения.

3.1.19. Социальную норму потребления электрической энергии (мощности).

3.2.Утверждает:

3.2.1. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2.2. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

3.2.3. Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.2.4. Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.2.5. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.3. Определяет:

3.3.1. Размер инвестированного капитала организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных подпунктом 3.1.4 настоящего Положения.

3.3.2. Размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на финансирование программ газификации области.

3.3.3. Для электросетевых организаций плановые и фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования.

3.4. Осуществляет:

3.4.1. Расчет показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и направляет их в органы местного самоуправления.

3.4.2. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.4.3. Мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.4.4. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы, дает предложения о пересмотре представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации.

3.4.5. Составление топливно-энергетического баланса Вологодской области.

3.5. Осуществляет контроль:

3.5.1 за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

3.5.2 за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

3.5.3 за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в том числе путем постоянного мониторинга;

3.5.4 за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в пределах компетенции;

3.5.5 за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.6. Согласовывает:

3.6.1 инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ в пределах компетенции;

3.6.2 инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ в пределах компетенции;

3.6.3 производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

3.6.4 программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в пределах компетенции;

3.6.5 размещение объектов электроэнергетики на территории области в пределах компетенции;

3.6.6 прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) по области для энергоснабжающих, энергосбытовых и электросетевых организаций;

3.6.7 графики перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном отключении подачи газа промышленным предприятиям;

3.6.8 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

3.7. Принимает решение:

3.7.1 о превышении предельных уровней цен (тарифов) в электроэнергетике, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.7.2 о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

3.7.3 об отмене решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.8. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по области.

3.9. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

3.10. Комиссия для решения своих задач и выполнения функций:

3.10.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии. Правовые акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Комиссии не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Комиссия обеспечивает направление в 7-дневный срок после принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области, прокуратуру области в 5-дневный срок после принятия копий нормативных правовых актов, принятых Комиссией, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.

3.10.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Комиссии.

3.10.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к ее полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Комиссии в целях надлежащего правового регулирования.

3.10.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.

3.10.5. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.

3.10.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.10.7. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

3.10.8. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Комиссии.

3.10.9. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»