ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 года N 1189
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1 в пункте 3 слова "Департаменту труда и социального развития области" заменить словами "Департаменту социальной защиты населения области";
1.2 в подпункте 3.2 слова "управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" заменить словами "Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
1.3 в пункте 4 слова "управлению труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" заменить словами "Управлению социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
1.4 в Порядке выдачи удостоверения многодетной семьи (приложение 2), утвержденном указанным постановлением:
1.4.1 в пункте 4:
слова "в управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" заменить словами "в Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Для получения удостоверения заявитель представляет следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства, о заключении (расторжении) брака, сведения о детях);
две фотографии (размером 3 x 4 см);
согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно представляются:
в случае отсутствия сведений о детях в паспорте заявителя по его выбору представляются: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о детях, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства – участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее – Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
копия справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении, с указанием срока обучения – если в заявлении в качестве члена семьи указан ребенок старше 18 лет;
копия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, – если в состав семьи заявителя входит приемный ребенок;
копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя ребенка в документах, указанных в абзацах третьем, седьмом - десятом настоящего подпункта;
свидетельство о регистрации по месту пребывания или копия решения суда об установлении факта проживания на территории Вологодской области – если заявителем является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия вида на жительство – если заявителем является лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копия вида на жительство – если заявителем является лицо, имеющее иностранное гражданство, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
копия документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, - если заявителем является лицо, имеющее иностранное гражданство, или лицо без гражданства, временно проживающее на территории Вологодской области;
копия удостоверения беженца – если заявитель имеет статус беженца и проживает на территории Вологодской области.
Если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. В этом случае один из родителей, на имя которого оформляется удостоверение, дополнительно представляет документ, подтверждающий факт совместного проживания с детьми (решение суда, справка с места жительства (места пребывания) о составе семьи, копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка, копия паспорта ребенка, достигшего 14-летнего возраста (страниц, содержащих отметки о месте жительства)).
При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих факт совместного проживания с ним не менее троих детей, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи им заявления с документами, предусмотренными настоящим подпунктом, проверяет факт совместного проживания по месту жительства (месту пребывания) семьи. По результатам проверки составляет соответствующий акт.
В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами третьим – пятым, седьмым - девятнадцатым настоящего подпункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, осуществляющее прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя).";
подпункт 4. 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документу, предусмотренному абзацем четвертым настоящего подпункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.";
подпункт 4.3 дополнить словами "(представителю заявителя");
в подпункте 4.4:
- абзац первый после слова "заявитель" в соответствующем падеже дополнить словами "(представитель заявителя)" в соответствующем падеже;
- в абзаце втором слово "гражданин" заменить словами "заявитель (представитель заявителя)";
- абзац третий после слова "заявителя" дополнить словами "(представителя заявителя)", дополнить словами "(месту пребывания)";
1.4.2 в пункте 5:
в абзаце четвертом слова "государственной услуги" заменить словами "удостоверения многодетной семьи";
в абзаце седьмом слово и цифру "приложению 2" заменить словом и цифрой "приложению 4";
1.4.3 в пункте 7:
в абзаце первом слова "в департамент труда и социального развития области" заменить словами "в Департамент социальной защиты населения области";
в абзаце втором слова "в департаменте труда и социального развития области" заменить словами "в Департаменте социальной защиты населения области";
в абзаце третьем слова "управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" заменить словами "Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
1.4.4 в абзаце втором раздела "Порядок оформления удостоверения" слова "труда и" исключить;
1.4.5 приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.4.6 дополнить приложениями 2, 3 согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению;
1.4.7 приложение 2 считать приложением 4.
2. Внести в постановление Правительства области от 5 марта 2007 года N 285 "О реализации закона области "Об учреждении государственной награды Вологодской области – медали "Медаль материнства" (с последующими изменениями) следующие изменения:
2.1 в абзаце первом пункта 4 слова "Департаменту труда и социального развития области" заменить словами "Департаменту социальной защиты населения области";
2.2 в абзаце первом пункта 5 слова "управлению труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области" заменить словами "Управлению социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
2.3 в Порядке реализации закона области "Об учреждении государственной награды Вологодской области - медали "Медаль материнства" (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:
пункт 1.1 дополнить словами "(далее - также заявители)";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Заявители подают в органы местного самоуправления муниципальных районов области и города Череповца (по месту жительства на территории соответствующего района или города Череповца), Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (для проживающих на территории муниципального образования "Город Вологда") (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и представляют:
а) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства, сведения о детях);
б) в случае отсутствия сведений о детях в паспорте заявителя по его выбору представляется: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о детях, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства – участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее – Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
Представленные заявителем документы, указанные в подпункте "а" и настоящем подпункте, должны в совокупности содержать сведения о всех его детях.
В случае смерти, гибели ребенка, признании ребенка в порядке, установленном действующим законодательством, пропавшим без вести, безвестно отсутствующим или объявления его умершим заявителем дополнительно представляются копии документов, подтверждающих указанные факты (свидетельства о смерти, справки установленной формы, выданной военными комиссариатами или органами внутренних дел, решения суда).
В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.";
в пункте 2.2:
- абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
" - в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (при поступлении заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим пунктом, по почте - в день поступления заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка) регистрируют заявление;