Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
совершенствование системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов;
управление профессиональным и должностным ростом государственных гражданских служащих области;
совершенствование системы формирования, подготовки и использования эффективного кадрового резерва;
формирование системы оценки качества кадровой работы;
развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
применение современных кадровых технологий, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.
В связи с реформированием государственной гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области определились основные подходы к порядку формирования кадрового резерва.
Вместе с тем отсутствие системности в работе с кадровыми резервами как источниками обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы снижает эффективность их рационального использования.
Создание новой модели государственного управления на федеральном и региональном уровне требует формирования новых подходов к определению понятия "кадровый резерв". Этой цели можно достичь при наличии единой и эффективной системы отбора, профессионального сопровождения и использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего, управленческого уровня. Важным элементом в этом выступает институт сводного кадрового резерва области.
Главная задача создания резерва такого уровня заключается в том, чтобы выявить и объединить наиболее перспективных специалистов, необходимых для оперативного обеспечения замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области. Первостепенного внимания в этой связи заслуживают управленческие кадры, замещающие должности категории "руководители". Сводный кадровый резерв области позволит создать единую региональную базу данных управленческих кадров, включенных в различные кадровые резервы, и обеспечить единые подходы к работе с ними.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы области требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы области.
Основу формирования кадрового состава государственной гражданской службы области должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В органах исполнительной государственной власти области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы области решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
В целях объективной оценки государственных гражданских служащих области необходимо разработать критерии эффективности и результативности их профессиональной деятельности.