В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году планируется:
обеспечить устойчивое развитие системы образования с учетом региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других условий, а также с учетом государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан в области образования и воспитания;
(в ред. Постановления Правительства области от 26.09.2011 N 1215)
обеспечить создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов;
создать система поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
обеспечить качественные условия обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с девиантным поведением, способствующие их успешной интеграции в общество;
(в ред. постановления Правительства области от 20.08.2012 N 995)
усовершенствовать функционирование региональной системы оценки качества образования.
Показатели, которые планируется достичь в ходе реализации Программы, представлены в таблице.
Таблица
N | Наименование показателей | 2011 | 2012 | 2013 год | 2014 | 2015 | |||||
1. | Доля педагогических работников, активно использующих информационные технологии в учебном процессе увеличится | до 50% | до 55% | до 60% | до 65% | до 70% | |||||
2. | Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, к условиям осуществления образовательного процесса увеличится | до 82% | до 82% | до 82% | до 82% | до 82% | |||||
3. | Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, возрастет | до 99,8% | до 99,8% | до 99,8 % | до 99,8% | до 99,8 % | |||||
4. | Охват мероприятиями регионального, всероссийского уровня, процент от общей численности детей с 1 по 11 класс повысится | до 47% | до 48% | до 49% | до 49,5% | до 49,6% | |||||
5. | Укомплектованность педагогическими кадрами учреждений общего образования возрастет | до 99,9% | до 99,9% | до 99,9% | до 99,9% | до 100% | |||||
6. | Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, повысится | до 82% | до 82% | до 82% | до 82% | до 90% | |||||
7. | Доля сельских школьников 7 - 11 классов, обучающихся в базовых школах, увеличится | до 43% | до 50% | до 50% | до 50% | до 50% | |||||
8. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общем количестве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в области увеличится | до 65% | до 67% | до 69% | до 71% | до 74% | |||||
9. | Численность обучающихся в базовых общеобразовательных школах | 20,4 | 20,5 | 20,7 | 20,9 | 30 | |||||
10. | Количество малочисленных общеобразовательных учреждений | 313 | 311 | 306 | 303 | 300 | |||||
11. | Численность обучающихся общеобразовательных школ по образовательным программам профильного обучения | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | |||||
12. | Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательный процесс в которых полностью обеспечен учителями, имеющими специальность в соответствии с преподаваемым предметом | 107,7 | 108,2 | 108,7 | 108,9 | 109,1 | |||||
13. | Доля обучающихся и родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг | 75 | 80 | 81 | 82 | 85 | |||||
14. | Средняя наполняемость классов на начало учебного года: | ||||||||||
в городской местности | 24,8 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25 | ||||||
в сельской местности | 10,9 | 11,3 | 11,5 | 12,0 | 12,0 | ||||||
15. | Средняя численность обучающихся на 1 учителя в общеобразовательном учреждении | 11,8 | 12,2 | 12,5 | 13,1 | 15 | |||||
16. | Средняя численность обучающихся на 1 прочего работающего в общеобразовательном учреждении | 12,0 | 13,2 | 14,1 | 14,9 | 16 | |||||
17 | 17.Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в Вологодской области в | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | |||||
18. | Доля детей и подростков с девиантным поведением, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа | - | до 60 % | до 70 % | до 75 % | до 80% |