Мт - объем средств от продажи туристских путевок, принимается равным выручке туристских организаций, Mт = 1.
М1 - объем средств на оказание услуг (расходы туристских организаций), находится в пределах 70-80% (наценка турфирм г. Великого Устюга в среднем 20-30%)[1], М1=0,75.
М2 – объем средств, остающихся во внутриэкономическом обороте района, определяется по формуле:
, где
Qj – затраты j отрасли (размещение, транспорт, экскурсионное обслуживание, питание), испытывающей воздействие туризма на услуги сторонних организаций*;
m – число отраслей, испытывающих воздействие туризма;
K – весовой коэффициент j отрасли в структуре затрат туристских фирм*.
II. Доля проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" в валовом регионом продукте определяется по формуле:
СДП – совокупный доход от проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза";
СВРП – совокупный валовой региональный продукт **.
[1] Источник: данные администрации Великоустюгского муниципального района
* – данные администрации Великоустюгского муниципального района;
** - статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат)