ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2010 года N 1039

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА N 118

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 27 января 2009 года N 118 (с последующими изменениями), изменения, изложив Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, предоставляющим на возвратной основе займы субъектам малого и среднего предпринимательства (микрофинансирование) (приложение 8 к Программе) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области В.Е. Позгалев


Приложение

к постановлению

Правительства области

от 13.09.2010 N 1039


"Приложение 8 к Программе

ПОРЯДОК предоставления субсидий некоммерческим организациям, предоставляющим на возвратной основе займы субъектам малого и среднего предпринимательства

(микрофинансирование)

(далее - Порядок)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13.2 приказа Минэкономразвития России от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства", пунктами 11.9, 12.1 приказа Минэкономразвития России от 16 февраля 2010 года N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства".

1.2. Субсидии некоммерческим организациям, предоставляющим на возвратной основе займы субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субсидия, субсидий), предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета на указанные цели.

1.3. Целью предоставления субсидии является повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства путем развития системы микрофинансирования.

2. Условия предоставления субсидии


2.1. Субсидии предоставляются на формирование (пополнение) фондов некоммерческих организаций, в том числе потребительских и сельскохозяйственных кредитных кооперативов (далее - кооперативы), предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе членам (пайщикам) кооперативов для выдачи в дальнейшем займов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – также конечные заемщики).

2.2. Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии (далее - получатель субсидии) должно соответствовать следующим требованиям:

2.2.1 являться некоммерческой организацией;

2.2.2 являться организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2.2.3 осуществлять деятельность в сфере финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области как основную;

2.2.4 обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещать предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных банковских счетах;

2.2.5 иметь технологию оценки кредитоспособности заемщиков;

2.2.6 иметь опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 1 года;

2.2.7 иметь положительное аудиторское заключение и (или) ревизионное заключение по итогам работы за предшествующий год;

2.2.8 иметь специальную программу микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.2.9 иметь размер совокупного портфеля займов не менее 5 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых совокупный портфель займов не должен быть менее 3 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых совокупный портфель займов не должен быть менее 0,5 млн. рублей;

2.2.10 иметь количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, не менее 100, за исключением муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, для которых устанавливается показатель не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25.

2.3. Требования, предусмотренные подпунктами 2.2.6 - 2.2.10 пункта 2.2, не распространяются на некоммерческие организации, созданные после 1 января 2008 года, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления.

3. Порядок предоставления субсидии


3.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на основании решения Комиссии по отбору некоммерческих организаций, предоставляющих на возвратной основе займы субъектам малого и среднего предпринимательства, и отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления займов, действующей на основании постановления Губернатора области (далее - Комиссия).

3.2. Получатель субсидии представляет в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - главный распорядитель) заявку о предоставлении субсидии и документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, согласно перечню документов (приложение 1 к Порядку).

Главный распорядитель публикует в областной газете "Красный Север" и размещает на официальном сайте Правительства области сообщение о сроках начала и окончания приема заявок от получателей субсидий.

3.3. Главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы на предмет их соответствия перечню документов (приложение 1 к Порядку).

В случае представления неполного комплекта документов главный распорядитель отклоняет заявку и в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления документов письменно извещает получателя субсидии о причинах отклонения заявки.

В течение 5-ти рабочих дней после окончания срока приема заявок от получателей субсидии главный распорядитель направляет принятые к рассмотрению документы в Комиссию.

3.4. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы и в случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, принимает решение о предоставлении субсидии, в случае несоответствия - отклоняет заявку.

3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого в течение 5-ти рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения главный распорядитель письменно извещает получателя субсидии о принятом решении, в случае отклонения заявки - с указанием причин отклонения заявки.

3.6. Перечисление субсидии на счет получателя субсидии осуществляется в размере лимита, установленного решением Комиссии.

3.7. Лимит субсидии, подлежащий перечислению на счет получателя субсидии в кредитной организации, определяется пропорционально количеству получателей субсидии и объема кредитования ими субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.8. Основанием для предоставления субсидии является договор, заключаемый между главным распорядителем и получателем субсидии (приложение 2 к Порядку).

3.9. Главный распорядитель в соответствии с заключенным договором перечисляет субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета с лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, с приложением реестра платежных поручений и договора о предоставлении субсидии.

3.10. Получатель субсидии обязан ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять главному распорядителю:

отчет о целевом расходовании бюджетных средств, предоставленных по договору о предоставлении субсидии (микрофинансирование) (приложение 3 к Порядку);

отчет об исполнении обязательств по договорам займа (приложение 4 к Порядку);

выписки кредитной организации на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на счете, открытом получателем субсидии.

3.11. При выявлении факта нецелевого использования субсидии, а также в случае выявления недостоверности представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка и перечне документов (приложение 1 к Порядку), и (или) в случае, если получатель субсидии перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, он обязан возвратить в областной бюджет полученные бюджетные средства, а также денежные средства, полученные в качестве процентов по предоставляемым займам.

3.12. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в двухнедельный срок со дня направления главным распорядителем уведомления о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет главного распорядителя в управлении областного казначейства департамента финансов области.

Уведомление получателя субсидии о возврате средств направляется по адресу, указанному в договоре о предоставлении субсидии.

3.13. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет главный распорядитель.

3.14. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

4. Условия и порядок предоставления получателем субсидии займов субъектам малого и среднего предпринимательства

(конечным заемщикам)


4.1. Условия предоставления займов конечным заемщикам:

срок предоставления займа - не более 1 года;

размер займа - не более 1 млн. рублей;

процентная ставка по займу (кредиту) - 13% годовых.

4.2. Отбор конечных заемщиков осуществляется на основании решения Комиссии, действующей на основании постановления Губернатора области.

4.3. Отбор членов (пайщиков) кооператива осуществляет получатель субсидии по утвержденной технологии оценки кредитоспособности заемщиков с целью последующего предоставления права выдачи займов конечным заемщикам.

4.4. Денежные средства, полученные в качестве процентов по предоставляемым на возвратной основе займам, размещаются на расчетном счете получателя субсидии, открытом для перечисления субсидии, и используются получателем субсидии на пополнение фонда, предназначенного:

для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства (конечным заемщикам);

для предоставления займов свом членам (пайщикам) - субъектам малого и среднего предпринимательства для выдачи в дальнейшем займов субъектам малого и среднего предпринимательства (конечным заемщикам).

Суммы указанных процентов отражаются в отчете о целевом расходовании бюджетных средств, предоставленных по договору о предоставлении субсидии (микрофинансирование) (приложение 3).

4.6. Размер вознаграждения за предоставление займа составляет 2% от суммы займа. Данное вознаграждение может быть использовано по усмотрению получателя субсидии.

4.7. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней со дня представления документов рассматривает документы конечных заемщиков, имеющих положительное заключение получателя субсидии, и принимает решение о соответствии или несоответствии конечного заемщика требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

В течение 3-х рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения получатель субсидии письменно извещает конечных заемщиков о принятом Комиссией решении, в случае отклонения заявки - с указанием причин отклонения заявки.

4.8. Конечные заемщики, участвующие в отборе, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" должны являться субъектами малого и среднего предпринимательства.

Деятельность конечных заемщиков не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, конечные заемщики должны:

осуществлять деятельность и быть зарегистрированными на территории Вологодской области;

не находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации;

иметь лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

не иметь задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, процентов, штрафных санкций.

4.9. Приоритетными направлениями кредитования конечных заемщиков за счет фонда получателя субсидии являются:

производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; производство и переработка сельскохозяйственной продукции, комплексная переработка древесины;

выпуск инновационной и наукоемкой продукции;

оказание коммунальных и бытовых услуг населению;

развитие народных художественных промыслов;

утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов;

строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;

организация досуга молодежи, оздоровления населения, занятий с детьми;

внутренний и въездной туризм и развитие туристской инфраструктуры.

4.10. Виды деятельности, осуществление которых лишает конечного заемщика права на получение займов из фонда получателя субсидии:

производство и торговля подакцизными товарами;

добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»