Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года N 1000

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2011 ГОДОВ"

{Утратил силу:

Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 N 918}

{Название постановления в редакции:

Постановление Законодательного Собрания области от 07.12.2007 N 1111;

Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 N 553}

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 25.01.2006 N 26;

Постановление Законодательного Собрания области от 24.01.2007 N 56;

Постановление Законодательного Собрания области от 27.06.2007 N 587;

Постановление Законодательного Собрания области от 24.10.2007 N 953;

Постановление Законодательного Собрания области от 07.12.2007 N 1111;

Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 N 553}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2006-2010 годов" (далее именуется - Программа).

2. Правительству области предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию указанной Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области В.Н. Петров

Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 22.11.2005 N 1000



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДОВ"

Паспорт Программы


Наименование Программы

-

областная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2006-2010 годов"

Основание для разработки Программы

-

план мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Губернатора области от 19 декабря 2003 года N 1908-р

Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор)

-

департамент дорожного хозяйства области

Разработчик Программы

-

департамент дорожного хозяйства области

Сроки реализации Программы

-

2006-2010 годы

Основная цель и задачи Программы

-

цель Программы - развитие автомобильных дорог общего пользования регионального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок задачи Программы: обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности; завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами; реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм; строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов; создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами; сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта; стимулирование экономической активности; улучшение потребительских свойств автомобильных дорог; повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий; снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами; повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы; создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта

Исполнители Программы Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система контроля за исполнением Программы

- - - -

департамент дорожного хозяйства области, организации, определяемые на конкурсной основе финансирование Программы предусмотрено за счет областного бюджета* в объеме - 11360,99 в том числе: 2006 год - млн. рублей; 2007 год - млн. рублей; 2008 год -млн. рублей; 2009 год - млн. рублей; 2010 год - млн. рублей в результате реализации Программы: протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с капитальным и облегченным типом покрытия увеличится на 137,9 км; количество дорожно-транспортных происшествий снизится на 10%; пропускная способность наиболее загруженных участков автомобильных дорог возрастет в 1,5 раза; уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения на ней, в среднем приблизится к величине 0,4-0,5, оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль дорожного хозяйства области * Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год



1. ВВЕДЕНИЕ


Программа разработана на основании распоряжения Губернатора Вологодской области от 19 декабря 2003 года N 1908-р "О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В Программу включены переходящие объекты строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - автомобильные дороги) и искусственных сооружений на них, вошедшие в Программу развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001 - 2005 годы.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависит устойчивое экономическое развитие региона, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы областных дорог в систему федеральных дорог и международную транспортную систему.

На долю автотранспорта приходится более 70 процентов объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7-10 процентов.

Сеть автомобильных дорог общего пользования на территории области включает в себя три уровня:

федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;

автомобильные дороги регионального значения;

муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.

Постановление Правительства области от 8 апреля 2005 года N 369 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, находящихся на территории области" относит к автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения автомобильные дороги, соединяющие:

административный центр области с городскими округами (вне границ городских округов), центрами муниципальных районов;

административные центры муниципальных районов между собой, административные центры муниципальных районов с административными центрами городских округов (вне границ городских округов);

административные центры муниципальных районов с центрами сельских поселений, сельские поселения между собой;

административный центр области и центры муниципальных районов с федеральными дорогами и важнейшими аэропортами;

административный центр области, городские поселения с центрами сельских поселений.

Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог с круглогодично проезжаемыми участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводит к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Конфигурация дорожной сети автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог. Результатом подобной структуры сети стали увеличение протяженности маршрутов движения и концентрация автомобильного транспорта на подъездных радиальных дорогах к крупным транспортным узлам области.

Возросшая интенсивность движения особенно за последние пять лет привела к дефициту пропускной способности - снижению средних скоростей движения до 15-30 км/час и заторам на дорогах.

Около 70 процентов автомобильных дорог имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. Дорожные одежды автомобильных дорог не выдерживают возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.

Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как города Вологда и Кириллов, вынуждает использовать улично-дорожную сеть городов для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.

Габариты более 37 процентов мостов не отвечают нормативным требованиям по безопасности дорожного движения, 22 процента мостов на областных автомобильных дорогах находятся в неудовлетворительном состоянии.

11 переправ в зимний период и 10 переправ в летний период эксплуатируются на автомобильных дорогах. Они также не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.

Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводят к ухудшению экологической обстановки. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45 процентов, а в шумовом воздействии на население городов достигает 85 процентов.

Необходимость разработки Программы обусловлена инвестиционным циклом реализации дорожных проектов длительностью 3-6 лет, что требует увеличения периода планирования инвестиций как минимум до трех лет.

Программа предусматривает сохранение сложившегося уровня инвестиций в дорожное хозяйство области.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.

Настоящей Программой предусмотрены следующие основные задачи по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта;

стимулирование экономической активности;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог;

повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий;

снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы;

создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Программный проект "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"


Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

При весенне-летне-осеннем содержании дорог предусматривается продолжение внедрения выполнения ямочного ремонта с помощью технологии "пневмонабрызга", увеличение объемов по нанесению горизонтальной разметки краской со светоотражающими элементами, озеленение автомобильных дорог, приобретение высокопроизводительной дорожной техники со сменным навесным и прицепным оборудованием, использование мастики с резино-каучуковым заполнителем для заливки трещин на покрытиях дорог, расчистка полосы отвода, обочин и откосов земляного полотна от кустарниковой и древесной растительности механизированным способом.

Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматривается применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, установка новых автоматических дорожных метеорологических станций с видеонаблюдением, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.

Всего в ходе реализации программного проекта в период 2006-2010 годов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 4620885,6 тыс. рублей. Потребность средств на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

4.2. Программный проект "Повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса"


Наметившиеся тенденции роста дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах и высокий уровень аварийности требуют принятия мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Эти меры будут включать:

выявление и анализ причин ДТП, определение очагов аварийности на автомобильных дорогах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»