5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, жалоба заявителя. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала.
Обращение, жалоба заявителя должны содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
5) личную подпись заявителя и дату.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица Министерства, рассматривающие обращение, жалобу, обязаны предоставить необходимые документы.