(с изменениями на 6 августа 2018 года)
(в ред. Постановлений МТЗН Рязанской области от 29.09.2015 N 9, от 17.10.2016 N 8, от 14.04.2017 N 3, Постановлений МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5, от 06.08.2018 N 33)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Рязанской области от 4 октября 2012 г. N 283 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство труда и занятости населения Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - административный регламент).
2. Должностным лицам министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющим надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечить соблюдение административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
3 - 4. Исключены. - Постановление МТСЗН Рязанской области от 06.08.2018 N 33.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А.Четоркина.
(п. 5 в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
Министр
Ю.В.РОКОТЯНСКАЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ"
(в ред. Постановлений МТЗН Рязанской области от 29.09.2015 N 9, от 17.10.2016 N 8, от 14.04.2017 N 3, Постановлений МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5, от 06.08.2018 N 33)
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - государственная функция).
Государственная функция исполняется в отношении государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области (далее - центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
1.2. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию: министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство).
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, уполномоченными на проведение проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, определяется Министерством в установленном порядке.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст. 717, 2013, N 27, ст. 3454, 3477) (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
- Трудовой кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 256 от 31.12.2001);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 53, ст. 5024; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, 3475, 3477) (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации");
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006, N 144 от 02.07.2010, N 169 от 02.08.2010, N 100 от 14.05.2013, N 145 от 05.07.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", N 28 от 12.07.2010);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", N 178 от 14.08.2013);
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверки имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или уполномоченного представителя центра занятости населения (далее - директор центра занятости населения);
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу центрам занятости населения предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости населения, проверка деятельности которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства;
- не препятствовать директору центра занятости населения давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
- знакомить директора центра занятости населения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(абзац введен Постановлением МТЗН Рязанской области от 17.10.2016 N 8)
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и центра занятости населения, проверка деятельности которого проводится;