Недействующий

О Государственной программе Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства" (с изменениями на 23 августа 2021 года)



Глава 6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ


13. Фиксированный набор потребительских товаров и услуг стоил в декабре 2015 года в Калининградской области 13477,8 рубля (в Северо-Западном федеральном округе - 14106 рублей). При этом стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг, рассчитываемая для Калининградской области, выросла за период с декабря 2014 по декабрь 2015 года включительно на 1255 рублей.


14. Темп прироста стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Калининградской области в декабре 2015 года отставал от аналогичного показателя, рассчитанного для Северо-Западного федерального округа, на 1,2 процентного пункта (в 2014 году опережал на 0,5 процентного пункта), для Российской Федерации - на 1 процентный пункт (в 2014 году опережал на 1,3 процентного пункта).


15. В целом в период с 2013 по 2015 год ценовая ситуация на потребительском рынке Калининградской области развивалась по общероссийскому сценарию: умеренные темпы роста цен на все товары и услуги в 2013 году, значительный рост потребительских цен в 2014 году, продолжение роста цен в 2015 году. Основной рост цен пришелся на период с ноября 2014 по февраль 2015 года включительно.


16. Декабрь 2015 года по сравнению с декабрем предыдущего года характеризовался умеренным ростом цен на продовольственные товары (112,4 процента). Однако по отдельным видам продуктов наблюдалось значительное увеличение цен. По сравнению с декабрем 2014 в декабре 2015 года цены на мороженое и замороженные десерты выросли на 50,2 процента, на чай, кофе, какао - на 37,8 процента, пищевые масла и жиры - на 28,6 процента, кондитерские изделия - на 25,4 процента.


17. Важным фактором продовольственной инфляции стало продуктовое эмбарго.


18. Из товарных групп, попавших под эмбарго, в декабре 2015 по сравнению с декабрем 2014 года больше всего подорожали рыба и морепродукты (22,9 процента), свежие фрукты (14,8 процента) и молочные продукты (12 процентов). Цены на мясо, включая мясо домашней птицы и дичи, продукты и консервы из мяса, выросли на 3,4 процента, на овощи - на 0,2 процента. При этом картофель подешевел в 2,2 раза.


19. В 2015 в сравнении с 2014 годом наблюдалась тенденция замедления роста цен на такие группы товаров, как "Плодоовощная продукция, включая картофель", "Мясопродукты", "Яйца", "Крупа и бобовые".