12. Конкурентными преимуществами формируемого судостроительного кластера Калининградской области являются:
1) большой опыт судостроительных предприятий в строительстве военных кораблей и судов рыбопромыслового флота;
2) выгодное географическое положение Калининградской области (единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море);
3) относительно низкая стоимость труда и энергоресурсов;
4) нахождение ведущих судостроительных предприятий Калининградской области в составе "Объединенной судостроительной корпорации" - крупнейшей судостроительной компании Российской Федерации;
5) хозяйственный режим Особой экономической зоны в Калининградской области, включающий:
- особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, льготы по земельному налогу и страховым взносам;
- возможность использования таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
- федеральные механизмы поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
13. Внутренними проблемами судостроительного кластера Калининградской области являются:
1) низкий уровень инновационной активности;
2) использование устаревших технологических решений и оборудования, с чем связаны высокие показатели производственной себестоимости, материало- и энергоемкости, длительные сроки строительства и ремонта кораблей и судов, низкая производительность труда;
3) недостаток специалистов высшей квалификации;
4) отсутствие специализированных предприятий по выпуску комплектующих изделий для кораблей, судов;