ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 года N 114-п
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ставропольского края от 14.09.2018 N 399-п, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru - 17.09.2018).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В. ВЛАДИМИРОВ
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 28 марта 2014 г. N 114-п
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края (далее - краевой инвестиционный фонд) для реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), а также устанавливает процедуру отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и инвесторам инвестиционных проектов, проведения контроля и мониторинга хода их реализации.
Для целей настоящего Порядка под инвесторами понимаются юридические лица или создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также иные физические лица; государственные органы; органы местного самоуправления; иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения в Ставропольском крае с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
2. Краевой инвестиционный фонд формируется за счет средств бюджета Ставропольского края, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, поступивших в бюджет Ставропольского края, подлежащих использованию в целях реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов.
3. Объем бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда устанавливается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год (далее - краевой бюджет) на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Ставропольского края по реализации инвестиционных проектов, образуют годовой объем средств краевого инвестиционного фонда.
4. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются в форме:
1) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края (далее соответственно - государственная собственность, объекты государственной собственности) или предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - муниципальная собственность, объекты муниципальной собственности), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в рамках реализации инвестиционных проектов;
2) финансирования разработки проектной документации на объекты государственной собственности в рамках реализации инвестиционных проектов.
5. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются на конкурсной основе.
7. Отбор инвестиционных проектов проводится межведомственной конкурсной комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств инвестиционного фонда Ставропольского края (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор инвестиционных проектов), состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Правительством Ставропольского края.
Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом утверждает положение о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее - положение о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов).
8. Принципы конкурсного отбора инвестиционных проектов:
1) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда;
2) соответствие инвестиционных проектов критериям, определенным настоящим Порядком;
3) безубыточность инвестиционных проектов;
4) разделение рисков государства и инвесторов;
5) учет государственных и частных интересов.
9. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется путем оценки эффективности инвестиционных проектов по следующим критериям:
экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта, указанная в бизнес-плане инвестиционного проекта, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477 (далее - бизнес-план инвестиционного проекта);
сроки экономической и бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанные в бизнес-плане инвестиционного проекта;
наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана инвестиционного проекта;
количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта, указанное в бизнес-плане инвестиционного проекта;
уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, к уровню среднекраевой номинальной начисленной заработной плате по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) краевого инвестиционного фонда;
расчеты показателей экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
маркетинговый анализ инвестиционного проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки эффективности инвестиционных проектов согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
1) инвестиционные проекты, планируемые к реализации с привлечением одновременно бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда (далее - инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета) в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности;
2) инвестиционные проекты, планируемые к реализации с привлечением бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда (далее - инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета) в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности.
11. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в конкурсном отборе инвестиционных проектов стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал текущего финансового года, и в ценах планового периода с учетом налога на добавленную стоимость (далее - стоимость инвестиционного проекта).
Сводный сметный расчет строительства объекта капитального строительства представляется в ценах, которые применялись в положительном заключении государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и (или) заключении о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета, составленном в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон), а также в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал текущего финансового года.
В случае увеличения стоимости инвестиционного проекта, в рамках которого осуществляются бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, дополнительное предоставление субсидий из краевого инвестиционного фонда местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности не допускается.
12. Инвестиционные проекты подлежат рассмотрению на заседании конкурсной комиссии в сроки, установленные положением о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
В случае несоответствия инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, предусмотренных соответственно пунктами 18, 23 и 26, требованиям настоящего Порядка, инвестору в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к конкурсному отбору инвестиционных проектов с указанием причин отказа.
13. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда могут быть предоставлены для реализации инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Ставропольского края (далее - инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности конкурсного отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашениями между Правительством Ставропольского края и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
14. В рамках реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности осуществляется строительство (реконструкция) объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры государственной собственности и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры (далее - объекты частной собственности инвестора).
15. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, в формах, предусмотренных подпунктом "1" пункта 4 настоящего Порядка.
16. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, должны соответствовать требованиям и критериям, определенными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также следующим требованиям:
1) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета (далее для целей настоящего раздела - инвестор, инвестиционный проект);
2) доля финансирования инвестиционного проекта за счет средств инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;
3) соответствие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края;
4) планируемое достижение положительных экономических, бюджетных и социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
5) наличие обоснования необходимости использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и краевого инвестиционного фонда при реализации инвестиционного проекта;
6) стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 500 млн рублей;
7) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и краевого инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, не должен превышать 5 лет;
8) в рамках реализации инвестиционного проекта должно осуществляться создание новых рабочих мест.
17. Инвесторы должны соответствовать требованиям и критериям, определенными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, и не должны:
1) находиться в стадии реорганизации или ликвидации;
2) иметь в собственности имущество, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
3) иметь просроченную задолженность по кредитам, предоставленным за счет средств краевого бюджета;
4) иметь задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также во внебюджетные фонды.
18. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов инвестор, планирующий к реализации инвестиционный проект, претендующий на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, предусмотренную пунктом 14 настоящего Порядка, представляет в министерство следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов по форме, утверждаемой министерством;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) копия решения уполномоченного органа управления инвестора о его участии в реализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлеченных средств инвестора, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, перечня объектов частной собственности инвестора, и сроков их создания;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и всех изменений к ним;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;