ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 05 мая 2014 года N 264-ук

О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук

В соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" постановляю:

1. Внести изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук "Об утверждении положения, структуры и численности департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов" (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 20 января 2006 года N 27-ук, от 9 октября 2006 года N 183-ук, от 5 февраля 2009 года N 18-ук, от 17 мая 2010 года N 77-ук, 4 июля 2011 года N 464-ук, от 26 марта 2012 года N 176-ук, от 11 ноября 2013 года N 1012-ук):

1.1. Наименование указа изложить в новой редакции:

"Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов".

1.2. В преамбуле указа слова "и Указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исключить.

1.3. Пункт 1 указа изложить в новой редакции:

"1. Утвердить положение о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов согласно приложению.".

1.4. Приложение N 1 к указу считать приложением к указу и изложить его в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.

1.5. Приложения N 2, N 3 к указу исключить.

2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Ю.А.Берг

Приложение

к указу Губернатора области


от 05.05.2014 N 264-ук

Приложение

к указу Губернатора области


от 16.12.2005 N 141-ук

Положение о департаменте

Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов

I. Общие положения


1. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области.

2. Департамент осуществляет правовое регулирование в области государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в сферах, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.

4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в министерстве финансов Оренбургской области, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также официальные штампы и бланки установленной формы.

5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.

Директор департамента распоряжается имуществом и денежными средствами, закрепленными за департаментом, в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииРР.

6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественными объединениями и иными организациями области и принимает решения самостоятельно в пределах своих полномочий.

7. Департамент является правопреемником комитета администрации области по ценовой политике и региональной энергетической комиссии Оренбургской области.

8. Местонахождение департамента: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, 31.

II. Основные задачи департамента


9. Основными задачами департамента являются:

государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (мощность) и иные энергоресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных законодательством Российской Федерации;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

проведение политики постепенного выравнивания тарифов и перехода на установление экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей.

III. Основные функции департамента


10. Департамент в целях реализации возложенных на него задач:

устанавливает цены (тарифы):

а) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

устанавливает тарифы на:

а) тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

б) тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

г) горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

д) услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

устанавливает плату за:

а) услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

б) подключение к системе теплоснабжения;

принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340;

утверждает нормативы:

а) технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

б) удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

в) запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

осуществляет:

а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

б) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

г) контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;

д) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части достоверности экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

г) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ж) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения:

а) цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

б) тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности;

отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления поселений, городских округов области, принятые во исполнение переданных им полномочий, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленных им компетенций;

представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

устанавливает величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

определяет (изменяет) границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков;

публикует в официальном печатном издании, а также размещает в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, для покупателей электрической энергии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»