Недействующий

Об утверждении Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего предпринимательства (с изменениями на 6 октября 2020 года)



1. АКТУАЛЬНОСТЬ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Опыт развития субъектов малого и среднего предпринимательства показывает высокую эффективность их деятельности, возросшую роль в создании высокомобильного сектора экономики, обеспечении стабильности бюджетных поступлений, в повышении уровня развития региональной экономики и качества жизни населения. С точки зрения повышения качества жизни малое и среднее предпринимательство повышает предпринимательскую активность населения, тем самым предоставляя возможность самореализации и повышения самооценки.


Малые предприятия имеют ряд специфических трудностей: малая доля освоения рынка; относительная неустойчивость предприятий при резком изменении экономической конъюнктуры; отсутствие необходимых кадровых и финансовых ресурсов для организации массового производства и ведения крупных проектов комплексного характера; отсутствие необходимого информационного обеспечения. Недостаточные авторитет и компетентность руководителей малых предприятий приводят к неравным условиям конкуренции.


Ряд проблем, обусловленных размером предприятий, необходимо решать, осуществляя комплексную поддержку, направленную на более полное использование потенциала малых и средних предприятий для развития экономики региона. Важным направлением преодоления данных проблем является профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере экономики и управления предприятием.


В современных экономических условиях, с часто и кардинально меняющимся законодательством в сфере предпринимательства, постоянно растет потребность в предоставлении предпринимателям своевременной и качественной информации. В этой связи повышение образовательного уровня руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в большинстве своем оказывающих предпринимателям информационно-консультационные услуги, является очень актуальным и своевременным.


Актуальность Программы может быть подтверждена и тем фактом, что многие предприниматели, сталкиваясь с кризисными тенденциями, не имеют достаточных экономических и управленческих знаний для их преодоления. Это предопределяет следующую примерную структуру Программы:


управление малым и средним предприятием (выбор бизнес-идеи, методы принятия решений, построение организационной структуры, мотивация и контроль персонала);


кадровый менеджмент (методы найма и отбора работников, адаптация, стимулирование и развитие персонала);


финансовый менеджмент (финансовый анализ, бюджетирование, рациональная финансовая структура предприятия);


инновационный менеджмент (анализ потребностей в изменениях, разработка программы управления инновационным развитием);


психология управления и бизнес-коммуникации (стиль руководства, управление конфликтами, ведение переговоров, командообразование);


налогообложение (выбор формы налогообложения, особенности налогового планирования малых и средних фирм);


бизнес-планирование и управление проектами (этапы, фазы создания бизнес-плана инвестиционного проекта, методика расчета показателей эффективности, разработка инвестиционных проектов, планирование и мониторинг);


формирование и развитие государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) (основы ГЧП, механизмы ГЧП, управление проектами ГЧП);


коммуникационная политика (разработка стратегии продвижения товаров и услуг, эффективная реклама и презентация);