Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2013 года N 5189

Об утверждении порядка проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета

Документ признан утратившим силу на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2014 N 5030.

{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 апреля 2014 года N 2311.}

{Новая редакция с изменениями от 11 апреля 2014 года.}

В соответствии с постановлением Администрация Алтайского края от 13.11.2013 N 597 "Об утверждении правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета"

постановляю:

1. Утвердить порядок проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (Приложение 1).

2. Утвердить методику проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (Приложение 2).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования, начальника отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Агафонову И.Д.

Заместитель Губернатора Алтайского

края, начальник Главного управления

образования и молодежной политики Ю.Н.Денисов

Приложение N 1
к приказу Главного управления образования и молодёжной политики
Алтайского края от "23" 11 20104 г. N 5189

Порядок проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования (далее - профессиональные образовательные организации), контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) организатор конкурса - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

2) участник конкурса - профессиональная образовательная организация Алтайского края, предоставившая в установленные в объявлении о проведении конкурса сроки конкурсную заявку на участие в конкурсе, отвечающую требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка (далее - организация).

3) конкурсный лот - объёмы контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования;

3. Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками (на 2014/2015 учебный год - не менее чем за 10 дней) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:

1) предмет проведения конкурса;

2) требования к участникам конкурса;

3) конкурсный лот (далее - лот);

4) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса организации, по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования;

5) дата и место начала подачи конкурсных заявок;

6) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;

7) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

8) процедура рассмотрения конкурсных заявок;

9) процедура оценки конкурсных заявок;

10) дата объявления результатов конкурса.

4. Для проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом организатора конкурса.

5. Для участия в конкурсе организации должны, до истечения указанного в объявлении о проведении конкурса срока, представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты со следующими документами:

1) конкурсную заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации, которая должна содержать следующие сведения:

а) наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;

б) предложения по объёмам контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, которые не должны превышать объёма контрольных цифр приема по лоту, указанному в объявлении о проведении конкурса;

в) сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям и специальностям;

г) сведения о наличии у организации государственной аккредитации по образовательным программам среднего профессионального образования;

д) сведения о значениях показателей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

2) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии следующих документов:

а) лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам соответствующим профессиям и специальностям;

б) свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам соответствующих профессий и специальностей;

в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

г) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками в день, указанный в объявлении о проведении конкурса. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками конкурсной комиссией не рассматриваются.

7. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 настоящего Порядка. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8. При рассмотрении конкурсных заявок организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, не допускаются конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;

2) выявления факта нарушения организацией законодательства Российской Федерации, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса.

9. Конкурсная комиссия осуществляют оценку и сопоставление конкурсных заявок на основании показателей оценки организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, устанавливаемых организатором конкурса в соответствии с приоритетами развития и особенностями соответствующей отрасли, в соответствии со следующими показателями:

1) доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии и специальности;

2) доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности педагогических работников и мастеров производственного обучения, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии и специальности;

3) доля выпускников, получивших диплом с отличием (повышенный разряд), в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих конкурсу лет;

4) доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих конкурсу лет;

5) доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение трех предшествующих конкурсу лет.

10. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема профессиональным образовательным организациям в зависимости от значений показателей потенциала организации по каждой профессии (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение 2).

11. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании не менее половины членов ее состава. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

12. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе подана только одна конкурсная заявка, контрольные цифры приема устанавливаются организации, представившей единственную конкурсную заявку, в соответствии с поданной конкурсной заявкой в пределах объема контрольных цифр.

13. В день подведения итогов конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии). Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

14. Контрольные цифры приема устанавливаются участникам конкурса приказом организатора конкурса.

15. Объявление итогов конкурса осуществляется путем размещения на официальном сайте организатора конкурса.

16. В случае отказа организации от установленных ей контрольных цифр приема, организатор конкурса в трехдневный срок с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Контрольные цифры приема, высвободившиеся в случае такого отказа, подлежат перераспределению между остальными организациями на условиях, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.

В случае невозможности перераспределения контрольных цифр приема между профессиональными образовательными организациями организатор конкурса вносит изменения в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета {абзац дополнен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 апреля 2014 года N 2311.}.

17. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, либо если в результате конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объёме, организатор конкурса объявляет повторный конкурс или вносит предложение о внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края об утверждении объёмов и структуры контрольных цифр приема.

18. В случае возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих, служащих, специалистах среднего звена организатор конкурса с учетом мнения конкурсной комиссии объявляет дополнительный конкурс. При этом организатор конкурса вправе сократить сроки конкурсных процедур.

{пункт 18 дополнен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 апреля 2014 года N 2311.}

Приложение N 2
к приказу Главного управления образования и молодёжной политики
Алтайского края от "23"11 2014 г. N 5189

Методика проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования


1. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям и специальностям за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - организации), в объёме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке организации.

2. Для принятия решения об установлении организации контрольных цифр приема применяется показатель потенциала организации.

3. Определение показателя потенциала организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляется с использованием следующих критериев:

1) доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии и специальности;

2) доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности педагогических работников и мастеров производственного обучения, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии и специальности;

3) доля выпускников, получивших диплом с отличием (повышенный разряд), в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих конкурсу лет;

4) доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих конкурсу лет;

5) доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение трех предшествующих конкурсу лет.

4. Для оценки конкурсной заявки осуществляется расчет значений показателей потенциала организаций по каждой конкурсной заявке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки конкурсной заявки, предусмотренному пунктом 3 Методики.

5. Присуждение рейтинга по каждому критерию оценки конкурсной заявки производится по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в конкурсной заявке условий.

6. Позиция организации в общем рейтинге по конкурсному лоту определяется в порядке увеличения величины показателя потенциала организации.

7. В случае если в результате расчета показателей потенциала организаций получено равное значение потенциала нескольких организаций, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других конкурсных заявок на участие в конкурсе.

8. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга организаций, оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между организациями, находящимися на втором и последующих местах путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»