3.1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, проживающих в сельской местности и изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, ведется раздельно двумя списками - "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты".
3.2. Формирование сводного списка граждан и сводного списка молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по району (городу) осуществляется администрациями муниципальных районов (городских округов).
3.3. Органы местного самоуправления поселений (городских округов):
принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов заявление об участии в реализации мероприятий Программы и документы, установленные пунктами 5.6 или 6.4 настоящего порядка;
в день подачи заявления проверяют комплектность документов, осуществляют регистрацию документов и выдают заявителю расписку об их приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами документов осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
при выявлении несоответствия документов и содержащихся в них сведений требованиям Программы возвращают их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать документы повторно);
ведут учет граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
3.4. При переходе лица, изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, из категории "граждане" в категорию "молодые семьи и молодые специалисты" и наоборот очередность в списке устанавливается по новой дате подачи пакета документов.
3.5. Органы местного самоуправления поселений в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют сформированные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в администрацию муниципального района для формирования сводных списков по району. К спискам прилагаются заявления и документы, подтверждающие право на получение социальных выплат, заверенные в установленном порядке.
3.6. Администрация муниципального района (городского округа):
проверяет комплектность полученных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
в порядке, соответствующем дате подачи заявлений на участия в Программе с полным пакетом документов, формирует сводные списки изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат граждан, молодых семей и молодых специалистов по муниципальному району (городскому округу) и в срок до 1 октября утверждает их.
3.7. Администрация муниципального района в течение 10 дней после утверждения сводных районных списков уведомляет органы местного самоуправления поселений о принятом решении.
3.8. Органы местного самоуправления поселений в течение 10 дней с момента получения уведомления доводят до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
3.9. Администрация городского округа в течение 10 дней после утверждения списков доводит до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
3.10. Утвержденные главой администрации сводные районные (городские) списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в Главное управление.
3.11. Главное управление проверяет представленные списки на предмет соответствия заявителей условиям участия в Программе.
3.12. Главное управление на основании представленных списков и с учетом объема субсидий формирует предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждает его.
3.13. Предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:
количество получателей определяется исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, направляемых (планируемых) на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
получатели социальных выплат категорий "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты" отбираются раздельно;
из каждого сводного районного (городского) списков участники отбираются в последовательности, определенной пунктами 5.3 и 6.7 порядка;
для каждого муниципального района, городского округа определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения в соответствующем муниципальном районе (городском округе) в общей численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается то количество претендентов, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;
остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе), недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими округами), начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского населения края, и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному очередному получателю социальных выплат;
из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается не менее одного претендента каждой категории;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю ни в одном из муниципальных районов (городских округов), он подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Главное управление ежегодно до 1 ноября представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку о размерах субсидий на следующий финансовый год, сведения о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий Программы, и предварительные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат по формам, установленным Программой.