АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 года N 261
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В соответствии со статьей 11-1 областного закона от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного)
и исполнительных органов государственной власти Новгородской области"
и в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области и нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внедрить на территории области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области и нормативных правовых актов
Губернатора области, органов исполнительной власти области в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области С.Г. Митин
ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки
регулирующего воздействия, которая включает в себя:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти
области (далее проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
1.1.2. Оценку фактического воздействия регулирования принятых
нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области (далее действующие акты) и подготовку заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия является комитет государственной гражданской службы Новгородской области (далее уполномоченный орган).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении
проектов актов, правовое регулирование которых планируется по вопросам:
1.3.1. Распределения ограниченных ресурсов и государственного
регулирования инвестиционной деятельности;
1.3.2. Установления правил и порядка предоставления поддержки
субъектам предпринимательской деятельности;
1.3.3. Осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.4. Предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
1.3.5. Установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, которые:
1.4.1. Вводят избыточные административные и иные ограничения
и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствуют их введению;
1.4.2. Способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.3. Способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится
органом исполнительной власти области, разрабатывающим проект акта
(далее разработчик).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляет-ся в двух формах: предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта и углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта.
1.7. Оценка фактического воздействия регулирования осуществляется
в целях определения степени достижения результата, запланированного
проектом акта, а также последствий принятия нормативного правового акта, которые способствовали возникновению обстоятельств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Уполномоченный орган проводит:
1.8.1. Экспертизу осуществленной разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта, по результатам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия;
1.8.2. Оценку фактического воздействия регулирования действующих актов, по результатам которой составляется заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень
вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии
с пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают
вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, разработчик проводит предварительную оценку регулирующего воздействия проекта
акта, которая состоит из следующих этапов:
2.2.1. Проведение публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта в целях получения предложений от органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области, организаций и граждан;
2.2.2. Рассмотрение и оценка поступивших предложений в рамках
проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта;
2.2.3. Принятие мотивированного решения о разработке проекта акта либо об отказе от разработки проекта акта;
2.2.4. Оформление результатов предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта в форме заключения о предварительной оценке
регулирующего воздействия проекта акта.
2.3. В целях проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт).
Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его
действие, а также необходимость установления в нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику
соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
иную информацию, которую по решению разработчика, необходимо разместить на официальном сайте.
2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, посту-пившие в письменной или электронной форме в рамках проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока окончания проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта.
2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта принимает
мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от
разработки проекта акта, оформляемое правовым актом разработчика, за
исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока
проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта размещает на своем официальном сайте сводку поступивших предложений
и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта.
2.6. В случае принятия мотивированного решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и оформляет заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта с
приложением материалов обоснований к проекту акта.
Материалы обоснования к проекту акта (далее материалы обоснования) включают в себя отчет о проведенных публичных консультациях по вопросу подготовки проекта акта, состоящий из сводки предложений, поступивших в срок, указанный в уведомлении о разработке проекта акта, и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений, а также необходимые расчеты, финансово-экономические документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы в заключении
о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.7. Заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать:
описание проблемы;
цели регулирования;
возможные варианты достижения поставленных целей;
выгоды и издержки использования каждого варианта;
рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
условия реализации выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
2.8. Заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта акта.
2.9. Разработчик размещает на своем официальном сайте заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.10. Проект акта, заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта и материалы обоснования к нему направляются разработчиком в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия.
3. Экспертиза предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. На основании представленных разработчиком заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, проекта акта и материалов обоснования к нему уполномоченным органом проводится их экспертиза, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее заключение уполномоченного органа).