ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 26 февраля 2014 года N 61
О внесении изменений в указ Губернатора области от 06.11.2012 N 574
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.03.2023 на основании Указа Губернатора Ярославской области от 16.03.2023 N 52.
____________________________________________________________________
1. Внести в указ Губернатора области от 06.11.2012 N 574 "О Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Заголовок, пункты 1 и 2 после слов "инвестиционного климата" дополнить словами "и развитию конкуренции".
1.2. Положение о Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области, утвержденное указом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора области
(в редакции указа Губернатора области от 26.02.2014 N 61)
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции в Ярославской области (далее - Совет) образован в целях реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, развития конкуренции и механизмов координации и взаимодействия органов власти с общественными, научными и деловыми кругами.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.3. При осуществлении своей деятельности Совет взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями и гражданами.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Совет является постоянно действующим совещательным, координационным и консультативным органом, обеспечивающим взаимодействие представителей общественных и деловых кругов, органов государственной власти Ярославской области, научных и иных организаций для решения актуальных проблем развития инвестиционной деятельности и конкуренции.
Совет обеспечивает участие инвесторов, представителей субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимательства, в формировании и реализации государственной инвестиционной политики, экспертизе проектов нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих инвестиционный процесс на территории области.
2.2. Основные задачи деятельности Совета.
2.2.1. Обеспечение согласования интересов органов государственной власти Ярославской области, хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций при обеспечении благоприятного инвестиционного климата в Ярославской области и решения вопросов развития конкуренции.
2.2.2. Участие в разработке и общественной экспертизе проектов правовых актов и иных документов, подготовленных органами исполнительной власти Ярославской области, влияющих на инвестиционный климат и состояние конкуренции в Ярославской области.
2.2.3. Содействие в определении приоритетов развития инвестиционной политики и конкуренции в Ярославской области.
2.2.4. Оценка состояния инвестиционного климата и конкурентной среды в Ярославской области и выработка предложений по их развитию.
2.3. В целях решения возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:
2.3.1. Выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и организаций, участвующих в инвестиционном процессе и развитии конкуренции.
2.3.2. Проведение общественной экспертизы проектов правовых актов и иных документов, подготовленных органами исполнительной власти Ярославской области, влияющих на инвестиционный климат и конкуренцию в Ярославской области.
Под общественной экспертизой понимается проведение компетентного исследования и подготовка заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, содержащих обоснованные выводы о возможных последствиях их принятия и влиянии на социально-экономические процессы в обществе.
Общественная экспертиза проводится в целях учета мнения общественности при подготовке нормативного правового акта и получения независимой оценки последствий его воздействия на комплекс социально-экономических отношений.
Общественная экспертиза осуществляется на общественных началах.
2.3.3. Выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулирования инвестиционной активности на территории Ярославской области.
2.3.4. Рассмотрение проекта инвестиционной стратегии региона, анализ хода и результатов реализации инвестиционной стратегии Ярославской области, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке.
2.3.5. Разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств областного бюджета.
2.3.6. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.
2.3.7. Рассмотрение планов создания необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры Ярославской области, а также регламента их корректировок с учетом потребностей инвестиционных проектов.
2.3.8. Рассмотрение регулярных отчетов органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия.
2.3.9. Оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Ярославской области.
2.3.10. Выявление и анализ проблем развития конкуренции в Ярославской области, подготовка рекомендаций органам государственной власти Ярославской области с учетом передового международного и российского опыта.
2.3.11. Рассмотрение проекта перечня приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Ярославской области с обоснованием их выбора. Анализ и подготовка рекомендаций по корректировке.
2.3.12. Рассмотрение и анализ проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, а также результатов их реализации, выработка рекомендаций.
2.3.13. Рассмотрение результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды в Ярославской области. Анализ и подготовка рекомендаций по корректировке.
2.3.14. Рассмотрение и утверждение ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды Ярославской области.
3. Права Совета
Для осуществления поставленных задач Совету предоставляется право:
3.1. Проводить публичные слушания по вопросам улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции в Ярославской области.
3.2. Приглашать на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан.
3.3. Запрашивать в установленном порядке в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своей деятельности информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, общественных и иных организаций.
3.4. Готовить для органов государственной власти Ярославской области, хозяйствующих субъектов, объединений предпринимателей, общественных объединений потребителей, их ассоциаций (союзов), общественных и иных организаций информационные и аналитические материалы, в том числе заключения, носящие рекомендательный характер, по вопросам улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции в Ярославской области.
3.5. Привлекать граждан, представителей научных и общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся инициатив и мер по инвестиционной деятельности, развитию конкуренции, соблюдению и защите прав хозяйствующих субъектов и инвесторов, а также к выработке рекомендаций.
3.6. Привлекать экспертов, субъектов предпринимательской деятельности, инвесторов и иных субъектов к общественной экспертизе, выработке государственной политики в улучшении инвестиционного климата Ярославской области и развитии конкуренции.
4. Состав и основные формы деятельности Совета
4.1. В состав Совета входят представители органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, предпринимателей, научного экономического сообщества и иных общественных организаций.
4.2. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора области. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.3. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета и члены Совета.
4.4. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета. Председателем Совета является Губернатор области.
На время отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.
4.5. Члены Совета избирают по направлениям деятельности секретарей Совета, осуществляющих организационное обеспечение деятельности Совета:
- по вопросам развития инвестиционной деятельности - представителя департамента инвестиционной политики Ярославской области;
- по вопросам развития конкуренции - представителя департамента промышленной политики Ярославской области.
4.6. Совет для рассмотрения отдельных вопросов создает временно и постоянно действующие рабочие группы, состав и руководители которых утверждаются решением Совета на его заседании. Привлечение к работе рабочих групп Совета лиц, не являющихся членами Совета, осуществляется по согласованию и в порядке, определенном руководителем соответствующей рабочей группы Совета, а также по решению председателя Совета или заместителя председателя Совета.
Рабочая группа Совета вправе:
- привлекать экспертов;
- запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций;
- просить председателя Совета или заместителя председателя Совета, а также секретаря Совета по направлению деятельности оказать содействие в получении необходимых для ее деятельности документов и материалов;
- привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и иные организации;
- вносить на рассмотрение Совета вопросы и предложения;
- участвовать в проведении экспертизы проектов законов Ярославской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам;
- организовывать по согласованию с секретарем Совета по направлению деятельности общественные слушания или публичные консультации в рамках решения задач, для которых формировалась соответствующая рабочая группа, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель рабочей группы Совета обязан обеспечивать членов Совета, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления. На заседание рабочей группы Совета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Рабочие группы Совета вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются рабочими группами раздельно.
Работа рабочей группы Совета осуществляется в соответствии с планом работы рабочей группы. План работы рабочей группы формируется на первом заседании рабочей группы и оформляется протоколом, протокол представляется секретарю Совета по направлению деятельности. При формировании плана работы рабочей группы используются нормативные правовые акты, информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.
Результаты рассмотрения вопросов заседания рабочих групп оформляются протоколом и направляются секретарю Совета по направлению деятельности.
4.7. Для оперативного решения вопросов, подготовки заседаний Совета и организации контроля за выполнением принятых Советом решений из числа членов Совета создается постоянно действующий рабочий орган - президиум Совета (далее – президиум).
Президиум возглавляет заместитель председателя Совета. Заседания президиума проводятся перед очередным заседанием Совета или по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом.
Состав президиума утверждается решением Совета сроком на 1 год. В состав президиума могут входить только члены Совета. На заседание президиума могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4.8. Заседания Совета проводятся по решению председателя Совета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.9. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета.
4.10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Совета.
4.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования и оформляются протоколом.
4.12. Протокол составляется секретарем Совета по направлению деятельности и подписывается председательствующим на заседании Совета.
4.13. Совет может привлекать к своей работе экспертов и иных граждан, которые не вошли в его состав.