ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 года N 236
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.12.2013 N 1072 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 09.12.2013 N 1072 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления правительства Воронежской области:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.А.РЕВКОВ
Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 19.03.2014 N 236
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 09.12.2013 N 1072
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент экономического развития Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент экономического развития Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия | Подпрограмма 1 "Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований": |
Цель государственной программы | Обеспечение динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области |
Задачи государственной программы | 1. Содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований Воронежской области. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Темп роста на логовых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях, %. |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Общий срок реализации государственной программы - 2014 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы - 4042323,64 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях - не менее 110%. |
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оказание содействия развитию муниципальных образований и местного самоуправления в Воронежской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, действующего федерального и областного законодательства. Активное участие в достижении результатов реализации государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" (далее - государственная программа) предполагается со стороны органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, граждан муниципальных образований Воронежской области.
В настоящее время на территории Воронежской области расположен 31 муниципальный район и 3 городских округа, в состав которых входят 480 городских и сельских поселений. Всего населенных пунктов - 1731 единица. Численность населения по итогам 2012 года составила 2330942 человека.
Основной проблемой в развитии муниципальных образований области является низкий уровень финансовой обеспеченности муниципальных образований, недостаточный для решения вопросов местного значения, в связи с чем принимаются меры по привлечению средств федерального и областного бюджетов, особый акцент делается на привлечении частных инвестиций.
Проведенный анализ показывает, что муниципальные образования области значительно отличаются по уровню социально-экономического развития. Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований и сокращение существующих различий является одним из ключевых приоритетов государственной политики в сфере развития муниципальных образований Воронежской области. Основной задачей органов государственной власти Воронежской области должно стать выявление и раскрытие потенциала развития каждого муниципального образования с целью максимального использования имеющихся преимуществ и обеспечения его динамичного социально-экономического развития.
Реализация государственной программы позволит повысить ответственность региональных и местных руководителей за социально-экономическое развитие муниципальных образований, не допустить необоснованное увеличение бюджетных расходов на содержание системы государственного и муниципального управления.
Системные задачи, решение которых должно осуществляться в рамках реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований и местного самоуправления, вытекают из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. 31 января 2013 года, и опираются на положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, учитывают положения стратегических документов социально-экономического развития федеральных округов, утвержденных актами Правительства Российской Федерации, а также документов стратегического планирования Воронежской области.
При разработке государственной программы учитывалась необходимость реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Учтено и то, что в 2012 году произошло существенное изменение системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 заложен принципиально новый подход, ориентирующий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на достижение 12 ключевых показателей социально-экономического развития территорий.
В рамках реализации государственной программы предусмотрено оказание содействия в формировании документов стратегического планирования муниципального уровня, подготовке и проведении памятных дат муниципальных образований, благоустройстве территорий, развитии социальной и инженерной инфраструктуры, оказании содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, повышении уровня правовой культуры и информированности населения по вопросам семейного законодательства и законодательства об актах гражданского состояния, проведении мероприятий, направленных на укрепление института семьи.
Предусмотрено проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований Воронежской области, а также поощрение по результатам оценки эффективности их деятельности.
Результаты оценки эффективности позволят определить зоны, требующие особого внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые) бюджетной сферы.
Осуществление мероприятий государственной программы позволит создать необходимые условия для социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, окажет содействие в формировании положительного инвестиционного климата, привлекательного социального имиджа.
Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года оказание содействия развитию муниципальных образований и местного самоуправления является одним из приоритетных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
В плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года предусмотрена система мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления Воронежской области. Это нашло свое развитие в основных направлениях реализации государственной программы Воронежской области.
Государственная программа позволит оказать скоординированное содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного и государственного значения, позволит раскрыть потенциал каждого муниципального образования Воронежской области.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Целью государственной программы является обеспечение динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области.
Достижение сбалансированного, динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области предполагает обеспечение условий, позволяющих каждому муниципальному образованию иметь необходимые и достаточные возможности для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
Государственная программа направлена на решение следующих задач:
содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований Воронежской области;
стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала;
стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область;
обеспечение доступности, оперативности и повышения качества государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, популяризация института семьи.
При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие муниципальных образований Воронежской области.
Показатели, используемые для оценки достижения результатов государственной программы в целом:
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях, %.
Расчет показателя производится по формуле:
- темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях, %;
- сумма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за отчетный период в сопоставимых условиях, тыс. рублей;
- сумма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за аналогичный период предыдущего года в сопоставимых условиях, тыс. рублей.
2. Количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек.
Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 4.8 Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии рассчитывается по формуле:
Pc = Qp + Qh, где:
Pc - количество прибывших соотечественников на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек;
Qp - общая численность участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек;
Qh - общая численность членов семей - участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области.
3. Доля мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, проведенных органами ЗАГС, от запланированных к проведению с участием органов ЗАГС, %.
Расчет показателя производится по формуле:
- доля мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, проведенных органами ЗАГС, от запланированных к проведению с участием органов ЗАГС, %;
- количество мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, проведенных органами ЗАГС, шт.;
- количество запланированных мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, с участием органов ЗАГС, шт.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приводятся в приложении N 1 к государственной программе.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
Основными ожидаемыми результатами государственной программы должны стать:
в количественном выражении:
- обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях - не менее 110%;
- увеличение численности соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, - до 12000 человек;
в качественном выражении:
- создание оптимальных условий для оперативного, максимально полного и качественного удовлетворения потребностей государственных органов, организаций и граждан в государственных услугах, предоставляемых в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области, являющихся исполнителями государственной программы, а также частного бизнеса и общества в целом.