Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ" (с изменениями на: 19.04.2016)


3.2. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах


3.2.1. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрацию документов, поступивших от заявителя;

2) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения (далее также - анализ сведений о гражданине);

3) информирование гражданина о порядке, условиях и сроках проведения общественных работ; правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ; порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах; порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") (далее - информирование гражданина о порядке проведения общественных работ);

4) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров (далее - подбор гражданину вариантов общественных работ);

5) согласование с гражданином вариантов общественных работ;

6) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;

7) оформление и выдачу гражданину не более двух направлений для участия в оплачиваемых общественных работах (далее - направление для участия в общественных работах);

8) информирование гражданина о необходимости представления в центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

9) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;

10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

Последовательность административных процедур (действий) при направлении граждан к работодателю для участия в общественных работах приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту (блок-схема 2).

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение граждан, указанных в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласием с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.

Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласием с предложением о предоставлении государственной услуги, представляют документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

В случае если заявитель направил заявление о предоставлении государственной услуги в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, то при личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Работник центра занятости проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник центра занятости прекращает процедуру приема документов и передает документы заявителю для приведения их в соответствие с требованиями пунктов 2.6.2, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

В случае если заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения, или заявление о предоставлении государственной услуги заполнено с нарушением требований абзаца второго пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник центра занятости помогает заявителю устранить указанные недостатки при личном обращении.

     В случае если предложение о предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям абзаца второго пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента в части заполнения его заявителем, работник центра занятости помогает гражданину заполнить предложение о предоставлении государственной услуги.

     При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник центра занятости при помощи программно-технического комплекса регистрирует в карточке персонального учета гражданина заявление о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.

     Работник центра занятости проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

     Работник центра занятости информирует гражданина о принятом решении.

     В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги по соответствующей форме в двух экземплярах, один из которых выдает гражданину, а второй приобщает к личному делу гражданина.

     В случае отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления о предоставлении государственной услуги, представленного гражданином в центр занятости после отказа.

     В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник центра занятости принимает решение о предоставлении государственной услуги.

     Работник центра занятости информирует гражданина о принятом решении.

     В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю работник центра занятости задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости личное дело гражданина.

     Работник центра занятости сверяет представленные подлинники документов, установленных абзацами третьим и четвертым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, со сведениями, которые находятся в личном деле гражданина, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

     Заявление о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги приобщаются к личному делу гражданина.

     3.2.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по анализу сведений о гражданине является решение о предоставлении государственной услуги.

     Работник центра занятости проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

     - профессии (специальности), должности, виде деятельности;

     - уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

     - рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

     Результатом административной процедуры по анализу сведений о гражданине является определение работником центра занятости вариантов общественных работ для гражданина в соответствии с законодательством о занятости населения.

     3.2.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина о порядке проведения общественных работ является определение работником центра занятости вариантов общественных работ для гражданина в соответствии с законодательством о занятости населения.

     Работник центра занятости информирует гражданина о:

     - порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

     - правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

     - порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

     - порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
).

Результатом административной процедуры по информированию гражданина о порядке проведения общественных работ является уведомление гражданина о порядке проведения общественных работ.

3.2.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подбору гражданину вариантов общественных работ является уведомление гражданина о порядке проведения общественных работ.

Работник центра занятости проводит подбор гражданину вариантов общественных работ с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании заключенных договоров.

Подбор гражданам вариантов общественных работ осуществляется в соответствии с требованиями к подбору подходящей работы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

Работник центра занятости при отсутствии в регистре получателей государственных услуг вариантов общественных работ выводит на печатающее устройство выписку об отсутствии вариантов общественных работ, которая приобщается к личному делу гражданина. Гражданин подтверждает факт получения выписки об отсутствии вариантов общественных работ своей подписью в бланке учетной документации в личном деле гражданина. Работник центра занятости приглашает гражданина повторно посетить центр занятости для продолжения оказания государственной услуги и подбора гражданину вариантов общественных работ.

Работник центра занятости при наличии в регистре получателей государственных услуг вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов общественных работ и предлагает гражданину с ним ознакомиться.

Результатом административной процедуры по подбору гражданину вариантов общественных работ является сформированный работником центра занятости перечень вариантов общественных работ для гражданина или выписка об отсутствии вариантов общественных работ.

3.2.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры по согласованию с гражданином вариантов общественных работ является сформированный работником центра занятости перечень вариантов общественных работ для гражданина.

Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости перечня или отказаться от вариантов общественных работ.

Гражданин осуществляет выбор вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости перечня вариантов общественных работ и выражает свое согласие (несогласие) на направление для участия в общественных работах.

В случае отказа гражданина от вариантов общественных работ работник центра занятости переходит к выполнению административной процедуры, указанной в пункте 3.2.10 настоящего подраздела.