Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

4. Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования


4.1. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования (при проведении мониторинга достижения целей государственного регулирования).

Оценка фактического воздействия государственного регулирования также может проводиться для актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта (утвержденных ранее введения ОРВ в Республике Дагестан). В таких случаях целью проведения оценки также является выявление содержащихся в них положений, которые:

ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании или введению таких ограничений и обязанностей в перспективе;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

4.2. Перечень актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, для проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования утверждается уполномоченным органом по представлению регулирующих органов. При определении актов, подлежащих оценке фактического воздействия государственного регулирования, учитываются предложения по отбору действующих нормативных актов для такой оценки, поступающие от общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан, не являющихся регулирующими органами, Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, а также федеральных органов исполнительной власти.

4.3. В случае проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования при осуществлении мониторинга достижения целей государственного регулирования используется упрощенный порядок. Публичные консультации при этом могут проводиться по усмотрению уполномоченного органа.

4.4. Оценка фактического воздействия государственного регулирования актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, проводится в соответствии с процедурами, определенными разделом 3 настоящего Порядка.

4.5. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования либо его отмены. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования с перечнем документов, полученных в результате проведения оценки, и текстом нормативного правового акта размещается на официальном сайте и направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения оценки, и текста нормативного правового акта.

4.6. Уполномоченный орган в течение 15 дней проводит экспертизу заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4.7. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.

4.8. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.

4.9. Экспертное заключение уполномоченного органа подписывается его руководителем или ответственными заместителями и направляется в регулирующий орган, а также публикуется им на официальном сайте.

4.10. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Республике Дагестан и опубликовывает его результаты на официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки регулирующими органами проекта концепции государственного регулирования.