1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при проведении органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и определяет:
цели оценки регулирующего воздействия;
объекты оценки регулирующего воздействия;
принципы проведения оценки регулирующего воздействия;
перечень участников процедур оценки регулирующего воздействия;
функции уполномоченного органа в области оценки регулирующего воздействия;
функции органов исполнительной власти Республики Дагестан, являющихся разработчиками проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - регулирующие органы), при проведении оценки регулирующего воздействия;
состав нормативной правовой и методической базы, подлежащей оценке регулирующего воздействия в Республике Дагестан.
2. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Республики Дагестан, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.
3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются действующие нормативные правовые акты Республики Дагестан, проекты концепций государственного регулирования и проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработанных органами исполнительной власти Республики Дагестан, за исключением проектов административных регламентов по вопросам:
государственного регулирования инвестиционной деятельности;
реализации государственных целевых программ;
установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
распределения ограниченных ресурсов;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится для выявления в действующих нормативных правовых актах Республики Дагестан, проектах концепций государственного регулирования и проектах нормативных правовых актов Республики Дагестан положений, которые:
вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции. Оценка регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов проводится также в целях выявления достижения заявленных целей регулирования и выявления соответствия фактических издержек участников отношений, связанных с применением данного регулирования, прогнозируемым на этапе проведения оценки проекта данного акта.
При формировании концепции регулирования проводится оценка целесообразности государственного регулирования, направленная на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, разработку концептуальных подходов к их решению и оценку регулирующего воздействия по предложенным вариантам решения проблемы, предусматривающим введение нового государственного регулирования либо изменения существующего.
5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях проведения, включая опубликование утвержденного нормативного правового акта, в отношении концепции или проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия, а также результатов исполнения решения по изменению или отмене нормативного правового акта, в отношении которого оценка фактического воздействия выявила такую необходимость;
публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государство и общество в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;