Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОЛОЖЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан


1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при проведении органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и определяет:

цели оценки регулирующего воздействия;

объекты оценки регулирующего воздействия;

принципы проведения оценки регулирующего воздействия;

перечень участников процедур оценки регулирующего воздействия;

функции уполномоченного органа в области оценки регулирующего воздействия;

функции органов исполнительной власти Республики Дагестан, являющихся разработчиками проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - регулирующие органы), при проведении оценки регулирующего воздействия;

состав нормативной правовой и методической базы, подлежащей оценке регулирующего воздействия в Республике Дагестан.

2. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Республики Дагестан, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.

3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются действующие нормативные правовые акты Республики Дагестан, проекты концепций государственного регулирования и проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработанных органами исполнительной власти Республики Дагестан, за исключением проектов административных регламентов по вопросам:

государственного регулирования инвестиционной деятельности;

реализации государственных целевых программ;

установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществления государственного контроля (надзора);

распределения ограниченных ресурсов;

установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится для выявления в действующих нормативных правовых актах Республики Дагестан, проектах концепций государственного регулирования и проектах нормативных правовых актов Республики Дагестан положений, которые:

вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции. Оценка регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов проводится также в целях выявления достижения заявленных целей регулирования и выявления соответствия фактических издержек участников отношений, связанных с применением данного регулирования, прогнозируемым на этапе проведения оценки проекта данного акта.

При формировании концепции регулирования проводится оценка целесообразности государственного регулирования, направленная на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, разработку концептуальных подходов к их решению и оценку регулирующего воздействия по предложенным вариантам решения проблемы, предусматривающим введение нового государственного регулирования либо изменения существующего.

5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:

прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях проведения, включая опубликование утвержденного нормативного правового акта, в отношении концепции или проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия, а также результатов исполнения решения по изменению или отмене нормативного правового акта, в отношении которого оценка фактического воздействия выявила такую необходимость;

публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;

сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государство и общество в целом;

экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;