Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

2. Оценка целесообразности введения нового государственного регулирования (на ранней стадии)


2.1. Оценка целесообразности государственного регулирования направлена на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.

2.2. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, в том числе в результате:

мониторинга государственного регулирования в Республике Дагестан; поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти Республики Дагестан, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;

проведения оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;

проведения мониторинга реализации государственных программ Республики Дагестан;

поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

2.3. оВ случае выявления наличия проблемы регулирующий орган проводит анализ данной проблемы, в том числе определяет:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;

цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

2.4. При необходимости для проведения данного анализа регулирующий орган проводит специальное исследование проблемы, формирует экспертную группу для проведения анализа проблемы, проводит предварительные публичные консультации, направленные на выявление и анализ проблемы.

2.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из выводов:

существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;

проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;

проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;

проблема существует и вызвана в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся публичные консультации, по адресу: http://minec-rd. ги. (далее - официальный сайт) краткого описания оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы в форме соответствующего протокола.

2.6. На основе опубликованного протокола по результатам анализа проблемы регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, оценку возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

2.7. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей регулирования. При формировании концептуальных вариантов решения проблемы учитывается передовой опыт иных субъектов Российской Федерации, а также передовой международный опыт решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

2.8. По каждому концептуальному варианту регулирующий орган дает описания:

предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;

мер государственного регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;

оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;

предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

оценки рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Республики Дагестан в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);