До 2015 года планируется внедрение информационной системы автоматизации деятельности учреждений родовспоможения. Данная система обладает следующими функциональными возможностями:
постановка беременных на учет;
планирование посещений акушера-гинеколога и врачей-специалистов;
регистрация осмотров беременной лечащим врачом, врачами-специалистами с сохранением в электронно-медицинской карте (далее - ЭМК);
формирование протоколов осмотров беременной с сохранением в ЭМК;
назначение и автоматизированный контроль выполнения необходимых консультаций, инструментальных исследований, лабораторных исследований согласно медицинским показаниям и единым стандартам;
автоматический анализ принадлежности беременной к группе риска;
формирование сигнальной информации о здоровье будущей матери;
ведение дневника наблюдения акушера-гинеколога;
регистрация в ЭМК данных функциональных и лабораторных исследований;
закрепление за пациенткой лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) для планового или экстренного приема родов;
закрепление за пациенткой ЛПУ для курирования новорожденного;
автоматическое формирование эпикриза;
формирование данных медицинской статистики.
Система позволит контролировать правильность ведения беременной на амбулаторном этапе оказания помощи, соблюдение порядка маршрутизации беременных, рожениц, родильниц и их новорожденных на территории республики, проводить оценку исходов беременности в реальном режиме времени, контролировать качество оказания помощи новорожденным в родильном зале, осуществлять оценку перинатальных исходов с целью своевременного принятия управленческих решений, направленных на улучшение оказания помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также их новорожденным детям.
Система будет внедрена в 56 учреждениях родовспоможения. Стоимость внедрения составляет 7000,0 тыс. рублей на последующие годы, техническая поддержка - 250,0 тыс. руб. (ежегодно) (при расчетах учтена ежегодная индексация в размере 5 проц.).