МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2014 года N 153


Об утверждении Порядка выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий

(с изменениями на 2 апреля 2018 года)

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 41)




В целях реализации приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области" приказываю:


(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)


1. Утвердить:


1.1. Порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению 1.


1.2. Форму анкеты ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению 2.


1.3. Форму заявления родителя (законного представителя) ребенка-инвалида об организации обучения по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий согласно приложению 3.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области М.А. Тетерук.


(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 41)


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.



Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ



Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 21 февраля 2014 г. N 153



ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ И ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04.10.2013 N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области".


(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)



2. Основные цели и задачи выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий


2.1. Основной целью выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является создание единой системы учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.


2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий:


- создание единого межведомственного информационного поля для учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером;


- создание механизма выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.



3. Категории детей, подлежащих выявлению и учету


3.1. Выявлению и учету подлежат дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, а также проживают на территории Волгоградской области.



4. Организация выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий


4.1. Выявление и учет детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - выявление и учет), носит заявительный характер.


4.2. Уполномоченным органом по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов".


(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)


4.3. Органами, осуществляющими выявление и учет, являются:


- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;


- образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, определенные центрами дистанционного образования детей-инвалидов (далее - центр дистанционного образования);


- общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - опорные школы).


4.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, обращаются с заявлением (форма которого утверждена настоящим приказом) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в центр дистанционного образования детей-инвалидов или в опорную школу.


4.5. Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 3 рабочих дней с момента обращения родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, заполняет анкету на ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - анкета), форма которой утверждена настоящим приказом.


Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 2 рабочих дней с момента оформления анкет направляют их в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования.


4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:


- в пределах своей компетенции осуществляют координацию деятельности подведомственных образовательных организаций по вопросу выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;


- формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением заполненных анкет;


- организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.


(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)


4.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 3 рабочих дней с момента поступления анкет направляют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (с приложением заполненных анкет), в уполномоченный орган по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.


4.8. Руководители органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования, центров дистанционного образования, опорных школ несут персональную ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации о детях-инвалидах, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.



Начальник отдела специального
     (коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ



Приложение 2
Утверждена
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 21 февраля 2014 г. N 153




                                                                      Форма



                                  АНКЕТА

       ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться

         с использованием дистанционных образовательных технологий



Регистрационный N _________________


___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (служба, организация, орган, учреждение, выявившие ребенка)

Дата регистрации (заполнения) _________________________ (год, число, месяц)

Сведения о ребенке (на дату заполнения) ___________________________________

                                             (фамилия, имя, отчество)

Пол _______________ Дата рождения (год, месяц, число) _____________________


Место   жительства,  при  отсутствии  места  жительства  указывается  место

пребывания,  фактического  проживания  на  территории Волгоградской области

(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________


Контактные телефоны:

___________________________________________________________________________


Категория "ребенок-инвалид" установлена до: _______________________________


Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания)

законного представителя ребенка-инвалида:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации в соответствии с

индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»