(с изменениями на 2 апреля 2018 года)
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 41)
В целях реализации приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области" приказываю:
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)
1. Утвердить:
1.1. Порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению 1.
1.2. Форму анкеты ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению 2.
1.3. Форму заявления родителя (законного представителя) ребенка-инвалида об организации обучения по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий согласно приложению 3.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области М.А. Тетерук.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 41)
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ И ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)
1.1. Настоящий Порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04.10.2013 N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области".
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)
2.1. Основной целью выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является создание единой системы учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером;
- создание механизма выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
3.1. Выявлению и учету подлежат дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, а также проживают на территории Волгоградской области.
4.1. Выявление и учет детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - выявление и учет), носит заявительный характер.
4.2. Уполномоченным органом по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов".
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)
4.3. Органами, осуществляющими выявление и учет, являются:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;
- образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, определенные центрами дистанционного образования детей-инвалидов (далее - центр дистанционного образования);
- общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - опорные школы).
4.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, обращаются с заявлением (форма которого утверждена настоящим приказом) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в центр дистанционного образования детей-инвалидов или в опорную школу.
4.5. Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 3 рабочих дней с момента обращения родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, заполняет анкету на ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - анкета), форма которой утверждена настоящим приказом.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 2 рабочих дней с момента оформления анкет направляют их в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:
- в пределах своей компетенции осуществляют координацию деятельности подведомственных образовательных организаций по вопросу выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;
- формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением заполненных анкет;
- организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 N 1245)
4.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 3 рабочих дней с момента поступления анкет направляют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (с приложением заполненных анкет), в уполномоченный орган по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.8. Руководители органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования, центров дистанционного образования, опорных школ несут персональную ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации о детях-инвалидах, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ
Форма
АНКЕТА
ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться
с использованием дистанционных образовательных технологий
Регистрационный N _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(служба, организация, орган, учреждение, выявившие ребенка)
Дата регистрации (заполнения) _________________________ (год, число, месяц)
Сведения о ребенке (на дату заполнения) ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Пол _______________ Дата рождения (год, месяц, число) _____________________
Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место
пребывания, фактического проживания на территории Волгоградской области
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________
Контактные телефоны:
___________________________________________________________________________
Категория "ребенок-инвалид" установлена до: _______________________________
Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания)
законного представителя ребенка-инвалида:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида: