(с изменениями на 6 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2016 N 695-П, от 15.03.2019 N 246-П, от 11.11.2020 N 1303-П, от 06.09.2021 N 791-П, от 17.11.2022 N 1104-П, от 02.05.2023 N 366-П, от 27.04.2024 N 206-П, от 06.11.2024 N 599-П)
В соответствии с пунктом 2 части 6, частью 8 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2024 N 599-П)
1. Утвердить:
Порядок проведения государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов согласно приложению N 1;
Порядок проведения эксплуатационного контроля за техническим состоянием многоквартирных домов согласно приложению N 2.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2024 N 599-П)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2020 N 1303-П.
2. Рекомендовать управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным кооперативам, органам местного самоуправления городских и муниципальных округов в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации Порядка проведения государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
(п. 2 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2024 N 599-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2014 года N 79-П
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2024 N 599-П)
1.1. Порядок проведения государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов устанавливает требования к проведению государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ).
1.2. Под государственным мониторингом технического состояния многоквартирных домов понимается комплекс мероприятий по сбору, систематизации, анализу информации о техническом состоянии многоквартирных домов и динамике изменений такого состояния в целях:
- своевременного планирования и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов;
- обнаружения изменений (негативных) технического состояния многоквартирных домов;
- обеспечения принятия мер по устранению выявленных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния многоквартирных домов.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом автономного округа в области регионального государственного жилищного надзора на территории автономного округа, осуществляющим сбор, систематизацию, анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов и динамике изменений такого состояния, является департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - уполномоченный орган, мониторинг).
1.4. Объектами мониторинга являются многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1136-П (далее - региональная программа).
1.5. Данные мониторинга являются основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы.
1.6. Мониторинг осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, "ВСН 53-86 (р) от 01.07.1987. Правила оценки физического износа жилых зданий", утвержденными приказом Госгражданстроя от 24 декабря 1986 года N 446, Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 года N 1744, иными стандартами, правилами по обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений, установленными федеральным законодательством.
1.7. Сведения, необходимые для проведения мониторинга (далее - сведения), предоставляются:
- управляющими организациями на территории автономного округа;
- товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными кооперативами;
- органами местного самоуправления городского или муниципального округа в автономном округе (далее - орган местного самоуправления) в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений такого многоквартирного дома, а также если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Далее при совместном упоминании лица, указанные в абзацах втором - четвертом, именуются "участники мониторинга".
1.8. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1. Для формирования и предоставления сведений участниками мониторинга проводятся следующие мероприятия:
- оценка технического состояния строительных конструкций (фундамент, подвальные помещения, несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, крыша, кровельное покрытие, крыльца и выходы из подвальных помещений и другие), систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома (лифтовое оборудование, внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, вентиляции и другие), подъемных платформ для маломобильных групп населения;
- выявление технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа в многоквартирном доме;
- определение эксплуатационного ресурса многоквартирного дома и предельных сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
2.2. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома путем анализа:
- фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию);
- сведений о проведенных работах по капитальному и текущему ремонту строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома;
- сведений, полученных по результатам визуально-инструментального обследования многоквартирного дома.
В случае если в отношении строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, созданной органом местного самоуправления, оценка его технического состояния проводится в том числе на основании указанных заключений.
Сроки эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.
2.3. Мероприятия, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, осуществляются посредством:
- анализа технического паспорта и акта обследования технического состояния многоквартирного дома;
- проверки технической документации на многоквартирный дом;
- визуального осмотра;
- инструментального контроля;
- анализа и оценки сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, динамики изменений технического состояния многоквартирных домов.
3.1. Предоставление сведений осуществляется на постоянной основе.
Участники мониторинга вносят сведения в подсистему "Мониторинг МКД" информационно-аналитической системы "Управление региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ямало-Ненецкого автономного округа", расположенную по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: yanao.itgkh.ru (далее - система), ежегодно до 01 марта календарного года.
Сведения о техническом состоянии фундаментов многоквартирных домов, возведенных на вечно мерзлых грунтах (наличие свайного основания, вентилируемого подполья, систем охлаждения (замораживания) грунтов)), а также подъемных платформ для маломобильных групп населения вносятся в систему два раза в год. Участники мониторинга вносят указанные сведения в систему до 01 марта и до 01 сентября календарного года.
Сведения, вносимые в систему, должны быть достоверными и актуализированными на дату заполнения, перечень которых указан в приложении N 1.