Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)" (с изменениями на: 01.03.2016)


Автомобильный транспорт


Доля расходов топлива автомобильным транспортом составляет более половины от общего потребления всеми видами транспорта.

Подпрограммой предусматривается увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В связи с территориальной отдаленностью Забайкальского края от основных нефтеперерабатывающих заводов основной проблемой в сфере автомобильного транспорта является высокая стоимость бензина.

В последнее время использование альтернативного топлива - сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Стоимость газового топлива почти вдвое меньше стоимости бензина. Особенно это ощущается при больших пробегах автомобиля. Расходы денежных средств на ГСМ в целом могут снижаться на 40 - 50%.

У сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ.

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 102 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя, а следовательно, уменьшается шум и увеличивается плавность при работе двигателя. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Газ сгорает медленнее, и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше, а ресурс работы двигателя внутреннего сгорания увеличивается на 40%.

Что касается газобаллонной системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу плавное переключение с одного топлива на другое прямо из салона или автоматически. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния.

В среднем стоимость установки газобаллонного оборудования на автомобили варьируется от 15,5 до 36,8 тыс. рублей в зависимости от вида автомобиля. Экономия финансовых средств составляет от 5,04 до 12,120 тыс. рублей в месяц. Срок окупаемости составляет до 6 месяцев.

Основными мероприятиями, запланированными в подпрограмме, являются:

замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

оснащение автомобильного транспорта приборами для регистрации параметров движения;

обеспечение эффективного потребления топливных ресурсов автомобильным транспортом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края;

разработка финансовых и организационных мер по стимулированию использования автомобилей с малыми объемами двигателя (малолитражек);

публикации, выступления в СМИ относительно повышения энергетической эффективности на транспорте.