Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)" (с изменениями на: 01.03.2016)


Общественный транспорт


Троллейбусный транспорт на территории Забайкальского края используется только в городском округе "Город Чита".

В настоящее время существует возможность автономного хода подвижного состава, которая обеспечивается станцией управления приводом, и даже от штатного аккумулятора троллейбуса обеспечено движение троллейбуса в автономном режиме на расстояние до 300 м. Модернизированный троллейбус получил повышенную мобильность на улицах города. Он может объехать любое место аварии, переехать на другую улицу, присоединиться к другому маршруту и т.д. На территории депо эти троллейбусы перемещаются по любой траектории без контактной сети. В городском округе "Город Чита" этому вопросу было уделено большое внимание. Так, в 2013 году было приобретено 14 энергосберегающих троллейбусов.

Новые троллейбусы позволят обеспечить экономию потребления электроэнергии от 10 до 40%.

Основным проблемным вопросом общественного транспорта является износ большей части транспорта троллейбусного парка и контактной сети. В МП "Троллейбусное управление" троллейбусный парк насчитывает 93 объекта, из них ежедневно на линию выходит 68 - 70 машин. Износ парка составляет 67%, 21 машина работает на городских линиях более двадцати лет.

В 2014 году планируется запустить транспортную развязку между мкр. Северный и мкр. Каштак городского округа "Город Чита", где имеется большая плотность автомобильного движения. Кроме того, продолжение троллейбусного маршрута до мкр. Каштак позволило бы значительно сократить поток автомобильного транспорта и обеспечить жителей доступным общественным транспортом.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

использование энергосберегающих технологий на имеющемся троллейбусном транспорте;

приобретение энергосберегающих троллейбусов с автономным ходом до 300 м;

замена изношенной контактной сети для электрического транспорта;

проведение проектных работ по строительству троллейбусного депо, подстанций, контактной сети;

увеличение количества высокоэкономичных по использованию топлива транспортных средств, относящихся к общественному транспорту.