ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2014 года N 93


О Комплексной программе по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия на 2014 - 2019 годы

(с изменениями на 22 августа 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 24.02.2015 N 64, от 01.03.2016 N 69, от 24.01.2017 N 17, от 15.09.2017 N 328, от 03.07.2018 N 208, от 22.08.2019 N 242)




В целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма и терроризма на территории Республики Калмыкия, усиления мер по защите населения и укрепления антитеррористической защищенности социально значимых объектов и мест массового пребывания граждан на территории республики от террористических угроз Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия на 2014 - 2019 годы (далее - Программа).


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2017 N 17)


2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство образования и науки Республики Калмыкия.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2017 N 17.


4. Рекомендовать Главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты оказывать всемерную поддержку и содействие в реализации Программы.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 марта 2014 г. N 93



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2014 - 2019 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 24.02.2015 N 64, от 01.03.2016 N 69, от 24.01.2017 N 17, от 15.09.2017 N 328, от 03.07.2018 N 208, от 22.08.2019 N 242)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2014 - 2019 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2017 N 17)

Наименование Программы

Комплексная программа по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия на 2014 - 2019 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2017 N 17)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Основной разработчик Программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Исполнители Программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия;

Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия;

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия;

Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия;

Администрации районных муниципальных образований и г. Элисты

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия;

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.02.2015 N 64)

Цели Программы

Реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории Республики Калмыкия путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности;

усиление мер по защите населения Республики Калмыкия от террористических угроз, укрепление антитеррористической защищенности социально значимых объектов и мест массового пребывания граждан на территории республики;

повышение ответственности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия в организации и проведении профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизации последствий проявлений терроризма в республике;

сотрудничество с национально-культурными организациями и религиозными объединениями по вопросам профилактики и противодействия экстремизму и терроризму;

укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории республики, создание условий для формирования законопослушного гражданина Российской Федерации.

Задачи Программы

Совершенствование межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Калмыкия, средств массовой информации в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы профилактики экстремизма и терроризма, минимизации последствий проявлений терроризма в республике;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Республики Калмыкия, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности и повышение бдительности населения;

дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям;

внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения республики на социально значимых объектах и в местах массового пребывания граждан;

обеспечение условий общественной безопасности на территории республики

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2019 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2017 N 17)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество проведенных мероприятий для молодежи республики с привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, населения Республики Калмыкия по предупреждению террористических актов и профилактике возникновения экстремистской и террористической деятельности до 30 ед.;

- количество публикаций антитеррористической направленности в республиканских и районных средствах массовой информации по профилактике экстремизма и терроризма до 400 ед.;

- доля государственных образовательных организаций Республики Калмыкия среднего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи республики с целью профилактики экстремизма и терроризма, до 100% от общего числа;

- доля государственных учреждений Республики Калмыкия, оснащенных системами безопасности, до 50% от общего числа;

- проведение мониторингов состояния межэтнических отношений в республике, в том числе в молодежной и подростковой среде до 4 ед.;

- снижение количества зарегистрированных в республике правонарушений и преступлений до 3125 ед.;

- количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку в сфере профилактики экстремизма и терроризма, - 10 чел.

Объемы и источники финансирования по направлениям и годам

Общая сумма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 62 835,64 тыс. руб., из них:

средства республиканского бюджета:

2014 г. - 200,0 тыс. руб.;

2015 г. - 270,0 тыс. руб.;

2016 г. - 415,8 тыс. руб.;

2017 г. - 2157,7 тыс. руб.;

2018 г. - 15 972,0 тыс. руб.;

2019 г. - 9 900,0 тыс. руб.

Средства местных бюджетов:

2014 г. - 0,0 тыс. руб.;

2015 г. - 4 029,244 тыс. руб.;

2016 г. - 10 557,4 тыс. руб.;

2017 г. - 10 535,2 тыс. руб.;

2018 г. - 2 272,6 тыс. руб.;

2019 г. - 6525,7 тыс. руб.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2019 N 242)

Ожидаемый результат реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

повышение уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Калмыкия, органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия, средств массовой информации в вопросах профилактики экстремизма и терроризма на территории республики;

повышение уровня противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий;

осуществление эффективного, нормативного, правового регулирования деятельности по профилактике экстремизма и терроризма на территории республики;

повышение уровня антитеррористической защищенности социально значимых объектов;

снижение количества зарегистрированных в республике преступлений;

содействие деятельности этнических диаспор и национально-культурных центров по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму



I. Проблема, на решение которой направлена Программа


Разработка Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия.


Современный терроризм постоянно изменяется, значительно возрастают масштабы людских потерь, существенно повышается уровень материального и морального ущерба, причиненного гражданам, расширяется спектр ущерба.


Прямые и косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности - общественную, государственную, военную, информационную и др.


Существующая угроза террористических актов и экстремистских проявлений как в Российской Федерации в целом, так и в Республике Калмыкия в частности, выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму и терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики экстремизма и терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов.


Республика Калмыкия является одним из субъектов Южного федерального округа и располагает промышленным и сырьевым потенциалом, а также большим количеством социально значимых объектов.


Несмотря на сохранение стабильной обстановки в республике, позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, продолжает сохраняться угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил в граничащих с республикой соседних регионах.


В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.


Очевидна поэтому и необходимость постоянной активной разъяснительной работы среди населения, особенно среди молодежи с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.


К потенциальным угрозам террористических проявлений в Республике Калмыкия следует отнести объективно низкий уровень антитеррористической защищенности социально значимых объектов Республики Калмыкия.


Основными недостатками в антитеррористической защищенности социально значимых объектов республики являются:


слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям или отсутствует, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами);


недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного освещения;


недостаточная оснащенность современными системами безопасности социально значимых объектов республики;


недостаточная обеспеченность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики информационно-пропагандистскими, агитационными, справочными и учебно-методическими материалами.


Проблемы и противоречия в нормативном регулировании в сфере противодействия экстремизму и терроризму негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике экстремизма и терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности социально значимых объектов республики от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.


С целью минимизации данной проблемы в рамках реализации комплексной программы предполагается разработать ряд правовых республиканских актов.


В результате комплекса скоординированных, организационно-управленческих и практических мер органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республики, правоохранительных структур и общественности, реализации мероприятий правоохранительной направленности достигнуты определенные положительные результаты по укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан.


Так, в 2011 году в Республике Калмыкия зарегистрировано 3799 преступлений, в том числе - 777 тяжких и особо тяжких преступлений. Удельный вес их составил 20% (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 21,0%) от общего числа зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний.


Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 78 уголовно-наказуемых деяний. 48% подростков - участников преступлений совершили их в группах по предварительному сговору. Одиннадцать подростков на момент совершения преступного посягательства ранее уже нарушали закон, девять из них - ранее судимы за преступления.


В 2012 году зарегистрировано 3741 преступление, что на 1,5% меньше, чем в 2011 году. Из них - 724 тяжких и особо тяжких преступления. Удельный вес их составил 19,4% (АППГ - 20,5%) от общего числа зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний.


В 2013 году зарегистрировано 3454 преступления, что на 7,7% меньше, чем в предшествующем году. В сравнении с 2012 годом наблюдается сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 10,5%.


Терроризм сегодня немыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации.


Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения республики.


Подобная активизация террористической деятельности может вызвать возбуждение и провоцирование ненависти людей к органам государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах республики, рост национальной и религиозной вражды.


В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории республики, является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:


усиление пропагандистской работы среди населения республики, разъяснение сути антитеррористической деятельной;


реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия; создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.


Предупреждение экстремистских и террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия факторов, которые либо порождают экстремизм и терроризм, либо им благоприятствуют.


Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения.


Противостоять экстремизму и терроризму можно лишь на основе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, а также средств массовой информации.


Комплексное решение проблемы обеспечения экстремистской и террористической безопасности на региональном уровне возможно только программно-целевым методом в силу ряда объективных причин:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»