1. Получив жалобу субъекта предпринимательской деятельности (далее также - заявитель), Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению либо отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по основаниям, предусмотренным настоящим Законом края.
2. Жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления Уполномоченному. Жалоба подлежит немедленной регистрации при поступлении от субъекта предпринимательской деятельности в ходе личного приема.
3. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя, направившего жалобу, о продлении срока ее рассмотрения не позднее трех календарных дней до дня окончания срока рассмотрения жалобы.
4. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным по правам предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.
5. Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех календарных дней. В дальнейшем Уполномоченный уведомляет заявителя о реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
6. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
7. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8. Уполномоченный при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Уполномоченного, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации данной жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий: