(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 11.04.2018 N 61)
101. Субъекты государственного надзора, физические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, исполняющего государственную функцию, и его должностных лиц в досудебном порядке.
102. Субъекты государственного надзора, физические лица имеют право обратиться в Департамент (должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в Департамент (должностному лицу) в письменной форме или в форме электронного документа.
103. Субъекты государственного надзора, физические лица имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
104. Субъект государственного надзора, физическое лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) ставит личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъекты государственного надзора, физические лица прилагают к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) субъект государственного надзора, физическое лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъект государственного надзора, физическое лицо вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых субъект государственного надзора, физическое лицо считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
105. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта государственного надзора, физическое лицо, направившего обращение (жалобу).