Недействующий

О ПОРЯДКАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.06.2016)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.06.2013 N 628)

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Административный регламент разрабатывается органом власти области с учетом положений действующего законодательства.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.03.2016 N 252)

В случае если в предоставлении государственной услуги участвует государственное учреждение, то административный регламент разрабатывается органом власти области, осуществляющим организацию предоставления государственной услуги.

Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

2.1. Настоящий Порядок распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по осуществлению которых переданы органам местного самоуправления.

(п. 2.1 введен постановлением Правительства Вологодской области от 02.05.2012 N 398)

3. При разработке административных регламентов орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами либо государственными гражданскими служащими органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

(пп. "в" в ред. постановления Правительства Вологодской области от 02.05.2012 N 398)

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Органы власти области, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

д) ответственность должностных лиц и государственных служащих органов власти области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 02.05.2012 N 398)

е) предоставление государственной услуги в электронной форме;

ж) предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.

4. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.