Недействующий

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности" (с изменениями на 4 марта 2021 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2021 N 1105-П)



Таблица 2

Показатель

1995 год

1998 год

2000 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (человек)

304

228

209

98

111

100

85

4

16

46

Затраты организаций на научные исследования и разработки (млн. руб.)

15,4

19,3

27,2

90,7

191

86,5

0,9

6,1

42,2

Число созданных передовых технологий (ед.)

-

-

2

4

5

1

1

4

Число использованных передовых технологий (ед.)

230

1097

1573

2018

2049

2742

3628

3769


Анализ состояния научного потенциала в автономном округе позволяет сделать следующие выводы:


- динамика состояния научно-технического потенциала автономного округа отразила кризисные тенденции, характерные для научно-технического комплекса страны в целом. Основное содержание происходивших процессов заключалось в разрушении принципиальных основ старой институциональной системы научно-технической деятельности и ее обеспечения при отсутствии принципиально новых шагов, направленных на формирование научной инфраструктуры, соответствующей принципам и потребностям рыночной экономики;


- автономный округ располагает крайне незначительным научным потенциалом. Структура научного потенциала в автономном округе также нерациональна и не отражает реальных потребностей в изучении и развитии производительных сил и социокультурной сферы региона;


- по концентрации исследователей на 10 тыс. человек населения автономный округ занимает одно из последних мест в Российской Федерации. Необходимо резкое увеличение количества квалифицированных исследователей по большинству научных специальностей.


Изменение негативного развития ситуации в научно-технической сфере автономного округа ставит цель по повышению роли науки в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, увеличению объемов научно-исследовательских работ, проводимых ими по приоритетным направлениям, применению программно-целевого метода для решения стоящих перед автономным округом научных и научно-технических задач, всесторонней поддержке организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность в автономном округе, привлечению молодежи к профессиональной научной деятельности, развитию прикладных научных исследований, ориентированных на современные проблемы региона.


Грамотное управление процессами устойчивого развития, гарантирующего стабильную привлекательность территории для жизни и инвестиций, создаст благоприятные условия для превращения региона в стратегический форпост Российской Федерации в Арктике. Для этого, в первую очередь, необходимо:


- развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;


- формирования сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;


- обеспечение открытости региональной научной системы и интеграции ее в мировые процессы создания и использования нововведений.


Приоритетные направления развития науки, техники и технологий в автономном округе планируется регулярно пересматривать с учетом мировых тенденций, а также результатов, достигнутых ямальскими и российскими исследователями, в рамках активного взаимодействия науки, бизнеса, общества и государства с учетом целей и задач долгосрочного социально-экономического развития автономного округа, потребностей отраслей и секторов экономики, а также потенциального экономического эффекта от использования результатов исследований и разработок.


Системные подходы к формированию и реализации научной и научно-технической политики в автономном округе начали формироваться с 2008 года, с момента образования департамента по науке и инновациям автономного округа. В течение ряда лет были сформированы цели и задачи деятельности научной отрасли в регионе, создан механизм координации деятельности исполнительных органов государственной власти при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданы предпосылки для ее динамичного развития.


Управление государственной научной и научно-технической политикой автономного округа будет осуществляться Советом по государственной научно-технической и инновационной политике автономного округа и департаментом внешних связей автономного округа.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.04.2019 N 376-П)