(с изменениями на 22 мая 2023 года)
(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 28.03.2016 N 32, от 06.07.2018 N 138, от 14.11.2018 N 259, от 06.06.2022 N 160, от 22.05.2023 N 142)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 6 марта 2014 г. N RU37000201400142
В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Порядок работы Департамента финансов Ивановской области по исполнению судебных актов (далее - Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ Департамента финансов Ивановской области от 24.09.2007 N 145 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции Департамента финансов Ивановской области по исполнению судебных актов";
- приказ Департамента финансов Ивановской области от 20.05.2008 N 115 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ивановской области от 24.09.2007 N 145 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции Департамента финансов Ивановской области по исполнению судебных актов".
3. Отделу правовой и организационно-кадровой работы Департамента (В.Е. Шумарина):
- ознакомить с настоящим приказом первого заместителя (заместителей) начальника Департамента, руководителей структурных подразделений Департамента.
4. Информационно-техническому управлению (Е.А. Жеглова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента финансов.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Ивановской области - статс-секретаря Голову С.В.
(п. 5 в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 06.06.2022 N 160)
Заместитель Председателя
Правительства Ивановской области,
начальник Департамента финансов
А.П.ГРУЗНОВ
ПОРЯДОК РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ АКТОВ
(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 28.03.2016 N 32, от 06.07.2018 N 138, от 14.11.2018 N 259, от 06.06.2022 N 160, от 22.05.2023 N 142)
1. Настоящим Порядком регулируются вопросы исполнения судебных актов Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Ивановской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Ивановской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Ивановской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Ивановской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Ивановской области.
(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 06.06.2022 N 160)
Для исполнения указанных выше судебных актов в Департамент финансов направляются взыскателем или по его просьбе судом:
1) исполнительный лист (либо дубликат исполнительного листа), к которому прилагаются (далее по тексту - исполнительные документы):
- копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, в случае если направляется дубликат исполнительного листа - копия определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа;
- заявление взыскателя (Приложения N 1, 2) с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, а также указание на кредитную организацию, в которой открыт счет;
2) либо судебный приказ.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности (нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя).
В случае изменения после выдачи взыскателю исполнительных документов его наименования, фамилии, имени, отчества, за исключением случаев процессуального правопреемства, установленных действующим законодательством Российской Федерации, взыскателем в Департамент финансов представляются надлежащим образом заверенные копии соответствующих подтверждающих документов.
2. Исполнительные документы в Департамент финансов могут быть представлены:
- по почте по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Красной Армии, д. 11.;
- на непосредственном приеме взыскателей и (или) их представителей специалистом Департамента финансов в здании Департамента финансов, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Красной Армии, д. 11, в рабочее время согласно установленному графику работы Департамента финансов.
2.1. При поступлении исполнительных документов по почте старший инспектор по контролю делопроизводства юридического отдела правового управления Департамента финансов по каждому поступившему на исполнение документу присваивает самостоятельный регистрационный номер.
(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 22.05.2023 N 142)
Указанные документы в этот же день передаются им специалисту отдела казначейского исполнения областного бюджета (далее - отдел казначейского исполнения), осуществляющему работу с исполнительными документами.
Поступившие документы подлежат возврату взыскателю либо в суд в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии оснований для возврата поступивших документов специалист отдела казначейского исполнения в течение 10 рабочих дней организует их возврат (кроме заявления), с разъяснением причины возврата.
Заявление взыскателя либо его представителя остается в Департаменте финансов и вместе с копией письма о возврате документов формируется в отдельное дело. О возврате документов специалист отдела казначейского исполнения делает соответствующую отметку в журнале регистрации, ведущемся в электронном виде, с указанием даты, суммы и причины возврата.
О возврате в суд исполнительных документов (за исключением случаев невозможности осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю) специалист отдела казначейского исполнения уведомляет письменно взыскателя и одновременно возвращает все поступившие от него документы, кроме заявления об исполнении.
(п. 2.1 в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 06.06.2022 N 160)
2.2. При приеме взыскателей и (или) их представителей непосредственно в здании Департамента, уполномоченный специалист отдела казначейского исполнения проверяет представленные исполнительные документы на соответствие пункту 1 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 06.06.2022 N 160)
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства специалист отдела казначейского исполнения выдает взыскателю или его представителю расписку в получении документов.
В случае выявления несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист отдела казначейского исполнения не принимает представленные документы и устно разъясняет взыскателю или его представителю требования, предъявляемые действующим законодательством к исполнительным документам и порядку их предъявления.
3. Все поступившие и принятые исполнительные документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, регистрируются в течение 2 рабочих дней специалистом отдела казначейского исполнения в журнале регистрации, ведущемся в электронном виде, и не позднее следующего рабочего дня передаются специалисту юридического отдела правового управления (далее по тексту - юрист).
(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 06.06.2022 N 160, от 22.05.2023 N 142)
Прием и передача документов фиксируются в журнале регистрации, ведущемся на бумажном носителе.
Юрист в течение 7 рабочих дней с момента передачи документов осуществляет проверку поступивших документов в соответствии с настоящим Порядком и Бюджетным кодексом Российской Федерации на соответствие требованиям действующего законодательства.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства юрист делает отметку в журнале регистрации, ведущемся в электронном виде, а также на поступивших документах.
В случае, если в судебном акте усматриваются основания для реализации главным распорядителем бюджетных средств права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, юрист на заявлении взыскателя или его представителя делает следующую отметку "возможна реализация права регресса".
(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 14.11.2018 N 259)
После проверки юристом поступивших документов и в случае отсутствия по ним замечаний, копии исполнительных документов в течение 2 рабочих дней передаются специалистом отдела казначейского исполнения начальнику отдела исполнения сметы управления бюджетного учета и отчетности.
(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 28.03.2016 N 32, от 06.06.2022 N 160)
В случае приостановления исполнительного производства в порядке, установленном действующим законодательством, юрист организует извещение об этом взыскателя.
(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 28.03.2016 N 32)
В случае отмены судебного акта, подлежащего исполнению, юрист в течение 2 рабочих дней направляет соответствующую информацию в письменной форме в управление бюджетного учета и отчетности и в отдел казначейского исполнения.
(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 28.03.2016 N 32, от 06.06.2022 N 160)