Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 26 декабря 2018 года)



Таблица 4



Характеристика технического состояния источников теплоснабжения по Республике Мордовия

Наименование муниципальных образований

Количество котельных теплоснабжения и горячего водоснабжения

всего, ед.

из них нуждаются в модернизации

всего

в %

1

2

3

4

Ардатовский муниципальный район

2

2

100

Атюрьевский муниципальный район

индивидуальное отопление

Атяшевский муниципальный район

2

1

50

Большеберезниковский муниципальный район

индивидуальное отопление

Большеигнатовский муниципальный район

5

1

20

Дубенский муниципальный район

индивидуальное отопление

Ельниковский муниципальный район

индивидуальное отопление

Зубово-Полянский муниципальный район

8

-

-

Инсарский муниципальный район

7

-

-

Ичалковский муниципальный район

индивидуальное отопление

Кадошкинский муниципальный район

1

-

-

Ковылкинский муниципальный район

16

14

88

Кочкуровский муниципальный район

индивидуальное отопление

Краснослободский муниципальный район

2

2

100

Лямбирский муниципальный район

9

3

33

Ромодановский муниципальный район

индивидуальное отопление

Рузаевский муниципальный район

17

-

-

Старошайговский муниципальный район

индивидуальное отопление

Темниковский муниципальный район

3

1

33

Теньгушевский муниципальный район

2

2

100

Торбеевский муниципальный район

7

-

-

Чамзинский муниципальный район

13

2

15

Городской округ Саранск

26

-

-

Республика Мордовия

126

29

23


Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов. Одной из проблем тарифного регулирования является ограничение роста платежей предельными индексами в размере не выше 11,7%. Данное ограничение не позволяет в должной мере развиваться организациям коммунального комплекса.


Планово-предупредительный ремонт инженерных систем и сооружений практически был подменен аварийно-восстановительными работами.


В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


В последние годы в республике наметилась тенденция к переходу на индивидуальное поквартирное отопление, однако в ряде случаев перевод осуществляется без расчета экономической целесообразности.


Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Подпрограммы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.


В рамках реализации Подпрограммы предусматривается выполнить мероприятия по капитальному строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения. Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.


Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Мордовия необходимо добиться:


снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;


достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;


привлечение в отрасль частных инвестиций.


Решение задач предусматривает несколько направлений.


Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Доля имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по итогам 2014 года в целом по Республике Мордовия составила 55,17 процента.


Вторым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета. По итогам 2014 года было отпущено потребителям в соответствии с показателями приборов учета 100% электрической энергии, 97% газа, 100% холодной и горячей воды.