ПРИКАЗ
от 4 февраля 2014 года N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ (ВНЕПЛАНОВЫХ) ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
(в редакции приказов Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.09.2014 N 300, от 10.04.2015 N 98-О, от 28.09.2015 N 315-О, от 21.07.2016 N 252-О, от 14.10.2016 N 375-О)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента экономики ЯНАО от 23 октября 2020 года N 416-О
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.09.2014 N 300)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
С.Л.ГУСЕВА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ (ВНЕПЛАНОВЫХ) ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
(в редакции приказов Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.09.2014 N 300, от 10.04.2015 N 98-О, от 28.09.2015 N 315-О, от 21.07.2016 N 252-О, от 14.10.2016 N 375-О)
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) плановых (внеплановых) проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
1.2. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Субъект проверки).
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
1.3. Проведение плановой (внеплановой) проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, как органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 2-П "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Контролирующий орган, Департамент), а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - Инспекция).
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
1.4. Предметом проведения плановой (внеплановой) проверки является:
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
- соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа после 01 января 2014 года требований Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- абзац утратил силу. - Приказ Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О.
При этом в случае, если Субъектом проверки является государственный заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции при осуществлении проверяемых закупок для указанного государственного заказчика и (или) уполномоченного органа.
Контролирующий орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10, с учетом части 4 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722, N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6042, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939; N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122, ст. 3123, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; N 45, ст. 5147; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; N 41, ст. 5188; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7015, ст. 7041);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12 августа 1998 года N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03 августа 1998 года N 31 ст. 3823);
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в Собрании законодательства Российской Федерации от 08 апреля 2013 года N 14 ст. 1652, в "Российской газете" от 12 апреля 2013 года N 80);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 2-П "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" от 26 января 2012 года, спецвыпуск N 6).
1.6. При проведении плановых (внеплановых) проверок Инспекция в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции.
(п. 1.6 в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
1.7. Субъекты контроля по требованию обязаны представлять Инспекции документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
(п. 1.7 в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
1.8. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный Контролирующим органом срок, по письменному заявлению Субъекта, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан в течение трех дней с момента получения запроса представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.9. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
- непосредственно в департаменте;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Место нахождения Контролирующего органа: пр. Молодежи, д. 9, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.
График работы департамента:
понедельник - пятница | 8.30 - 18.00 |
перерыв | 12.30 - 14.00. |
Справочные телефоны (факсы): (34922) 2-45-20, 2-45-45, 2-45-21, 2-45-87, 2-45-24, 2-45-26, 2-45-23, 2-45-22, 2-45-25, 2-45-28.
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2015 N 315-О)
Сайт Департамента: http://de.gov.yanao.ru/. Адрес электронной почты: de@yanao.ru. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система).
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 N 375-О)
Почтовый адрес для направления документов и обращений: пр. Молодежи, д. 9, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Контролирующего органа.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся Контролирующим органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2015 N 315-О)
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, Контролирующим органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
(в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2015 N 315-О)
2.3. Внесение изменений в план проверок допускается по решению Контролирующего органа не позднее чем за двадцать дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в план проверок Контролирующий орган уведомляет Субъект проверки, в отношении которого принято указанное решение, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Контролирующего органа в сети "Интернет".
(п. 2.5 в ред. приказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.07.2016 N 252-О)
2.6. Перед проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Контролирующего органа;
2) уведомление о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки подготавливается и утверждается не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки и должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контролирующего органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;