Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 06.07.2017)


 1.4. Транспорт

Одна из основных проблем, сдерживающих приток инвестиций, - периферийное географическое положение республики, которое обусловило ее транспортную изолированность. Имеющийся автомобильный транспорт, перевозящий более 90 процентов грузов, является дорогостоящим, это снижает конкурентоспособность произведенных в республике товаров и ограничивает участие республики в межрегиональных связях, освоении природных ресурсов республики. Развитие региона в среднесрочной перспективе, освоение его минерально-сырьевой базы связано с реализацией одного из масштабных проектов государственно-частного партнерства - строительством железной дороги. Поэтому одним из подготовительных этапов к притоку инвестиций является концентрирование комплекса системных мер, предусматривающих улучшение инвестиционного климата в республике.

Грузооборот автомобильного транспорта в 2012 году снизился на 6,5 процентов и составил 315,1 млн. т-км. Основной причиной снижения грузооборота автомобильного транспорта явилось уменьшение объемов перевозки угля в республике.

Основной транспортной артерией, соединяющей Туву с соседними регионами, является федеральная трасса М-54. Правительством Республики Тыва инициировано изменение ее направления на Кызыл - Чадан - Хандагайты - Госграница с Монголией (Боршо). Новый маршрут обеспечит международные связи Сибирского федерального округа и других регионов Российской Федерации с Монголией и Китаем, будет иметь большое экономическое и стратегическое значение в целом для Российской Федерации. После установления сообщения с Монголией и развития приграничной инфраструктуры, внешнеторговый оборот республики увеличится более чем в 8 раз, грузопоток - в 6 раз.

Передача дороги в федеральную собственность позволит реализовать новые инвестиционные проекты и даст толчок к развитию добывающей и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства, сети автомобильных дорог Хакасии и Тувы. Обеспечивается доступность 9 отдаленных районов республики, в которых проживает 58 процентов населения.

Одним из путей решения авиатранспортной доступности республики является развитие воздушного сообщения и реконструкция аэропортового комплекса в г. Кызыле. Инвестиционная потребность составляет 3,2 млрд. рублей. Социальный эффект от реализации проекта позволит сохранить 300 рабочих мест, создать 60 новых рабочих мест. Ожидается дополнительный доход в отрасли в сумме 2,2 млрд. рублей.