Критерий | Показатели критерия | Баллы |
1. Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества | глубина понимания обсуждаемой темы и проблемы | 0-2 |
знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке, обществе, экономике, политике, культуре | 0-4 | |
логичность и последовательность изложения собственной позиции по проблеме | 0-4 | |
2. Масштабность, глубина и оригинальность суждений | глубина и нестандартность педагогического мышления | 0-4 |
использование в суждениях различных точек зрения, включая опыт отечественных и зарубежных исследователей по данной проблематике | 0-4 | |
наличие собственной, оригинальной позиции по поводу обсуждаемой проблематики | 0-4 | |
3. Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений | умение вести научный диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не уходить от темы обсуждения и др.) | 0-2 |
оригинальность мысли и рассуждений, умение рассмотреть проблему с нетрадиционной точки зрения | 0-2 | |
аргументированность и обоснованность собственной позиции, наличие приемов доказательства (цифровых данных, цитат и т.п.) | 0-2 | |
выраженность умений взаимодействовать с коллегами по дискуссии | 0-4 | |
4.Умение выражать свою позицию | проявление ораторских умений (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.) | 0-2 |
визуальный имидж | 0-4 | |
выразительность невербальных коммуникационных эффектов (жестов, мимики и др.) | 0-2 | |
ИТОГО баллов | 40 |