Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ XXV ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2014"

Конкурсное мероприятие "Учебное занятие"


Критерий

Показатели критерия

Баллы

1.Организация учебного занятия

владение учителем приемами включения обучающихся в организацию учебного занятия (подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм, приемы мотивации, целеполагания, участие в планировании, рефлексия)

0-3

выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам

0-2

рациональность использования пространства и времени

0-2

оптимальность распределения учебной нагрузки в течение всего занятия;
владение приемами сохранения и укрепления здоровья обучающихся

0-3

обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.

0-2

2. Соответствие содержания
 учебного занятия
 современным требованиям

соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам

0-1

глубина и оригинальность раскрытия темы

0-1

научность информации

0-1

структурирование и дифференциация содержания по сложности и
 объему

0-2

направленность содержания на формирование (развитие) личностных, метапредметных и предметных результатов

0-3

3.Технологичность учебного занятия

целесообразность, выбранной формы проведения учебного занятия и  обоснованность используемых форм организации деятельности обучающихся

0-2

умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний

0-2

умение организовать взаимодействие с обучающихся между собой

0-1

обоснованность и оригин альность применения методов и приемов работы с обучающимися

0-2

владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся

0-2

оригинальность методики подведения итогов работы на учебном занятии

0-2

4.Профессионализм

педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся

0-3

продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество)

0-2

педагогическая выразительность, умение импровизировать

0-2

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся

0-1

5. Сформированность аналитических умений
 (самоанализ)

лаконичность и образность представления основной идеи учебного занятия

0-2

умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом

0-3

умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия

0-2

глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности

0-2

оригинальность формы проведения самоанализа учебного занятия

0-2

ИТОГО баллов

50