ПОРЯДОК создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальной образовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, и подготовки ею заключений
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципальной образовательной организации в автономном округе, и подготовки ею заключений.
В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
Комиссия работает на постоянной основе.
Состав региональной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, создаваемой департаментом образования автономного округа (далее - региональная комиссия), утверждается правовым актом департамента образования автономного округа.
Состав муниципальной комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, создаваемой органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе (далее - муниципальная комиссия, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), утверждается правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Состав региональной комиссии и муниципальной комиссии (далее - при совместном упоминании – комиссии)должен составлять не менее 7 человек в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
В состав региональной комиссии включаются представители департамента образования автономного округа, департамента имущественных отношений автономного округа, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, коллегиальных органов управления образовательных организаций, объединений работодателей.
В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и органа местного самоуправления осуществляющего управление в сфере имущества, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, коллегиальных органов управления образовательных организаций.
Руководство комиссии осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
В заседаниях комиссии могут участвовать должностные лица образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
12. Заседания комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
13. Заседание региональной комиссии проводятся по инициативе:
1) директора департамента образования автономного округа либо лица, его замещающего, - для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в отношении которой департамент образования автономного округа осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) директора иного исполнительного органа государственной власти автономного округа либо лица, его замещающего,- для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в отношении которой иной исполнительный орган государственной власти автономного округа осуществляет функции и полномочия учредителя.
14. Заседание муниципальной комиссии проводятся по инициативе:
1) руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования либо лица, его замещающего, - для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) иного органа местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе - для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой иной орган местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в автономном округе осуществляет функции и полномочия учредителя.
15. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, органы, указанные в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа)о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, направляют в департамент образования автономного округа письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в автономном округе, органы, указанные в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, в десятидневный срок с даты принятия решения (в виде правового акта органа) о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, письменное предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении автономного округа, муниципальной образовательной организации в автономном округе, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
16. Органы, указанные в подпункте 2 пункта 13 и в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, к письменному предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагают:
- сведения о возможности обеспечения продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления;