Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2014 года N 156

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 591

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 648, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________

В связи с необходимостью корректировки направления расходов на программные мероприятия государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" и уточнения объемов их финансирования Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 591 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство по физической

культуре и спорту

Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.03.2014 N 156

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 591 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта"


1. В разделе "Паспорт государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта":

1.1. Подраздел "Участники государственной программы" изложить в редакции:

"Участники государственной программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства РО);
администрации муниципальных образований Ростовской области ;

 государственные образовательные учреждения высшего, среднего профессионального и начального образования, специальные общеобразовательные школы
 (далее - вузы, ссузы, УНПО, СОШ);
Министерство спорта Российской Федерации ( далее - Минспорта России )".

1.2. Подраздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в редакции:

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

доля граждан Ростовской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

 число медалей разного достоинства, завоеванных спортсменами Ростовской области на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы;

 число медалей, завоеванных спортсменами Ростовской области на XXXI летних Олимпийских играх, XV летних Паралимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия);

 уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

 процент обеспеченности подготовки Ростовской области к чемпионату мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубку конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации".

1.3. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы - 12 662 581,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 2 474 589,9 тыс. рублей,
 в 2015 году - 1 749 099,1 тыс. рублей,
 в 2016 году - 1 568 965,1 тыс. рублей,
 в 2017 году - 1 880 146,0 тыс. рублей,
 в 2018 году - 1 790 734,2 тыс. рублей,
 в 2019 году - 1 599 523,7 тыс. рублей,
 в 2020 году - 1 599 523,7 тыс. рублей ,
 из них:
 средства областного бюджета -
 12 289 987,8  тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 2 382 692,6 тыс. рублей,
 в 2015 году - 1 667 568,1 тыс. рублей,
 в 2016 году - 1 524 721,7 тыс. рублей,
 в 2017 году - 1 832 129,3 тыс. рублей,
 в 2018 году - 1 754 158,7 тыс. рублей,
 в 2019 году - 1 564 358,7 тыс. рублей,
 в 2020 году - 1 564 358,7 тыс. рублей ,
 средства местных бюджетов - 128 187,3 т ыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 годе - 57 792,5 тыс. рублей,
 в 2015 году - 47 054,2 тыс. рублей,
 в 2016 году - 9 078,4 тыс. рублей,
 в 2017 году - 12 851,7 тыс. рублей,
 в 2018 году - 1 410,5 тыс. рублей,
 внебюджетные средства - 244 406,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 34 104,8 тыс. рублей,
 в 2015 году - 34 476,8 тыс. рублей,
 в 2016 году - 35 165,0 тыс. рублей,
 в 2017 году - 35 165,0 тыс. рублей,
 в 2018 году - 35 165,0 тыс. рублей,
 в 2019 году - 35 165,0 тыс. рублей,
 в 2020 году - 35 165,0 тыс. рублей".

2. Раздел 1 изложить в редакции:

"Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния физической культуры и спорта Ростовской области


Цели, задачи и основные направления реализации политики Ростовской области в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Ростовской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 67 и предусматривающей создание условий для укрепления здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни у различных социальных и возрастных групп населения, а также повышение уровня конкурентоспособности Ростовской области на российской и международной аренах.

Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Российской Федерации на международных спортивных соревнованиях высокого уровня.

Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13. В частности, предусматривается повысить уровень обеспеченности спортивными сооружениями к 2018 году не менее чем в 1,5 раза, в том числе путем создания инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.

Запланировано, что доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится с 25,7 процента от общей численности населения Ростовской области в 2012 году до 40 процентов к 2020 году, что соответствует показателям ведущих в спортивном отношении стран мира.

Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить с 29,8 процента в 2012 году до 48 процентов к 2020 году.

Также планируется повысить численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в организациях Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва.

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в целом относятся:

вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;

повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

усиление конкурентоспособности Ростовской области на российской и международной аренах.

За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта в Ростовской области.

Установлено, что расходы региона на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан Ростовской области. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные проблемы и задачи, решение которых требует современных подходов.

В середине прошлого десятилетия в сфере физической культуры и спорта Ростовской области возник комплекс проблем.

Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения, что является результатом влияния таких негативных факторов физкультурно-спортивной отрасли, как:

высокая внутриобластная дифференциация в обеспечении населения объектами физической культуры и спорта, тренерским и преподавательским составом;

отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения;

недостаточное влияние общественных физкультурно-спортивных организаций для широкого привлечения к физической культуре и спорту всех слоев населения.

Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время всего 24 процента жителей Ростовской области занимаются систематически физической культурой и спортом.

Второй проблемой является наличие недостаточно эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ростовской области, в том числе дефицит высококвалифицированных профессиональных кадров.

За последние годы отмечен рост численности работников отрасли физической культуры и спорта. Это связано, в первую очередь, со сдачей в эксплуатацию новых спортивных сооружений, а также с введением в организациях, учреждениях, предприятиях Ростовской области дополнительных ставок спортинструкторов. Вместе с тем отрасль испытывает недостаток тренеров-преподавателей. Не хватает штатных физкультурных работников с базовым образованием и профессиональных тренерских кадров. В отрасли высока доля совместителей и лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Кроме того, отсутствие серьезной социальной поддержки молодых специалистов по физической культуре и спорту, начинающих преподавательскую деятельность после окончания средних и высших учебных заведений, приводит к оттоку молодых кадров из отрасли.

Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд Ростовской области.

Третьей проблемой является отток спортсменов Ростовской области в другие субъекты Российской Федерации, предлагающие более выгодные финансовые условия, а также лучшие условия для обеспечения учебно-тренировочного процесса. Это связанно с усилением глобальной конкуренции в спорте высших достижений.

За последние годы конкуренция на российской и международной спортивной арене значительно возросла, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для Ростовской области заявить о себе на российском и международном уровнях. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития Ростовской области. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала Ростовской области, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа Ростовской области на российской арене.

Четвертой проблемой является низкая привлекательность отрасли для частных инвесторов на фоне дефицита бюджетного финансирования, обеспечивающего целевые показатели развития сферы физической культуры и спорта.

Пятой проблемой является несовершенство действующих законодательных актов всех уровней, прежде всего федеральных, не позволяющих создать необходимые условия для функционирования и развития учреждений спортивной направленности. Необходимо принятие законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений спортивной направленности, в том числе типовых положений о детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе, училище олимпийского резерва, центре спортивной подготовки. Необходим также пересмотр системы обучения в училищах олимпийского резерва, организации их деятельности, штатного расписания, так как в настоящее время училище олимпийского резерва приравнено к образовательному учреждению среднего специального образования.

Особую роль в популяризации физической культуры и спорта призваны сыграть чемпионат мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубок конфедераций ФИФА 2017 года. Успешная организация этих мероприятий открывает уникальные возможности для обновления облика Ростовской области посредством повышения ее туристической привлекательности, проведения комплексных инфраструктурных преобразований в сферах транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, гостиничного бизнеса, телекоммуникаций.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:

обеспечить увеличение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

Для реализации государственной программы необходимо принять меры правового регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.".

3. Раздел 4 изложить в редакции:

"Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы


Общий объем финансирования государственной программы - 12 662 581,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 2 474 589,9 тыс. рублей,

в 2015 году - 1 749 099,1 тыс. рублей,

в 2016 году - 1 568 965,1 тыс. рублей,

в 2017 году - 1 880 146,0 тыс. рублей,

в 2018 году - 1 790 734,2 тыс. рублей,

в 2019 году - 1 599 523,7 тыс. рублей,

в 2020 году - 1 599 523,7 тыс. рублей,

из них:

средства областного бюджета - 12 289 987,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 2 382 692,6 тыс. рублей,

в 2015 году - 1 667 568,1 тыс. рублей,

в 2016 году - 1 524 721,7 тыс. рублей,

в 2017 году - 1 832 129,3 тыс. рублей,

в 2018 году - 1 754 158,7 тыс. рублей,

в 2019 году - 1 564 358,7 тыс. рублей,

в 2020 году - 1 564 358,7 тыс. рублей,

средства местных бюджетов - 128 187,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 57 792,5 тыс. рублей,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»