Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2014 года N 115


О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 650, вступающего в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________

В целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сидаш С.Б.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство жилищно-

коммунального хозяйства

Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.02.2014 N 115

Изменения, вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области"


1. Приложение N 1 изложить в редакции:


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.09.2013 N 603

Государственная программа Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области"

ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области"


Наименование государственной программы

-

государственная программа Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ области)

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Участники государственной программы

-

министерство промышленности и энергетики Ростовской области (далее - минпромэнерго Ростовской области);

 органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительными органами соответствующих решений;

 государственное автономное учреждение Ростовской области "Ростовский областной учебный центр"

Подпрограммы государственной программы

-

1. Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области.
 2. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Ростовской области.
 3. Обеспечение реализации государственной программы

Пр ограммно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Цель
 государственной программы

-

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ростовской области

Задачи
 государственной программы

-

увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов для повышения их комфортности и энергоэффективности;

 эффективное управление многоквартирными домами;

 повышение эффективности, качества и надежности поставок коммунальных ресурсов;

 обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;

 уровень износа коммунальной инфраструктуры

Этапы и сроки
 реализации государственной программы

-

срок реализации: 2014 - 2020 годы.
 Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

-

Общий объем финансового обеспечения составляет:
 30 519 008,8 тыс. рублей, в том числе:
 в 2014 году - 5 252 850,7 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3 266 126,4 тыс. рублей;

 в 2016 году - 2 194 053,2 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4 926 646,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 4 895 344,1 тыс. рублей;

 в 2019 году - 5 104 731,7 тыс. рублей;

 в 2020 году - 4 879 255,9 тыс. рублей;

 в том числе
 за счет средств федерального бюджета -
 159 277,0 тыс. рублей, в том числе:
 в 2014 году - 79 638,5 тыс. рублей;

 в 2015 году - 79 638,5 тыс. рублей;

 в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

 за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -
 335 486,5 тыс. рублей, в том числе:
 в 2014 году - 213 491,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 121 995,1 тыс. рублей;

 в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

 за счет средств областного бюджета -
 25 857 133,9 тыс. рублей, в том числе:
 в 2014 году - 4 261 641,2 тыс. рублей;

 в 2015 году - 2 390 584,3 тыс. рублей;

 в 2016 году - 1 639 177,2 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4 391 432,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 4 391 432,8 тыс. рублей;

 в 2019 году - 4 391 432,8 тыс. рублей;

 в 2020 году - 4 391 432,8 тыс. рублей;

 за счет средств местных бюджетов -
 4 167 111,4 тыс. рублей, в том числе:
 в 2014 году - 698 079,6 тыс. рублей;

 в 2015 году - 673 908,5 тыс. рублей;

 в 2016 году - 554 876,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 535 214,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 503 911,3 тыс. рублей;

 в 2019 году - 713 298,9 тыс. рублей;

 в 2020 году - 487 823,1 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных средств -
 0,0 тыс. рублей, в том числе:
 в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
 Государственная программа финансируется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.
 Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

повышение удовлетворенности населения Ростовской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

 снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

 увеличение протяженности освещенных улиц населенных пунктов Ростовской области

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы


По состоянию на конец 2012 года общая площадь жилищного фонда Ростовской области составила 94 960,5 тыс. кв. м, в том числе общая площадь жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, - 86 432,5 тыс. кв. м. По состоянию на 1 января 2013 г. удельный вес площади жилого фонда, оборудованного водопроводом, составил 76,9 процента; канализацией – 71,2 процента; центральным отоплением – 78,2 процента; ванными (душем) – 66,1 процента; газом – 85,0 процента; горячим водоснабжением – 61,8 процента.

Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат на эксплуатацию жилищного фонда – на сегодняшний день не достигнуты.

На 1 января 2012 г. в капитальном ремонте нуждались 11,3 процента от общего количества многоквартирных домов. Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту многоквартирных домов лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Практически не применяются кредитные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов.

Недостаточная информированность населения о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства препятствует организации эффективного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Износ объектов водоснабжения составляет от 30 до 70 процентов. По состоянию на конец 2012 г., из 23 711,2 км водопроводов (одиночное протяжение) 11 207,5 км (47,3 процента) нуждаются в замене. Утечки и неучтенные расходы воды в среднем по Ростовской области составляют 41,48 процента от объема воды, поданной в сеть.

Централизованным водоснабжением охвачено 87,5 процента населения: в городах Ростовской области - 96,2 процента, в сельской местности – 65,9 процента. Наиболее сложная ситуация с обеспечением водоснабжения продолжает оставаться в шахтерских территориях и сельских населенных пунктах. По данным на конец 2012 года, количество сельских населенных пунктов, имеющих централизованное водоснабжение, составляет 1 249, или 55,2 процента от их общего числа. В целом по Ростовской области около 100 тыс. человек обеспечиваются привозным водоснабжением, которое не гарантирует эпидемиологическую безопасность питьевой воды.

Основными источниками водоснабжения Ростовской области по объему поднятой воды являются поверхностные источники - 84,9 процента, на долю подземных источников приходится 15,1 процента. Вместе с тем на территории Ростовской области, по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), сохраняется высокое химическое и особенно микробное загрязнение воды поверхностных водоемов в местах водозаборов, черте населенных мест и зонах рекреаций. Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в Ростовской области являются сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, таловых, шахтных, дренажных вод с оросительных систем.

По данным на конец 2012 года в Ростовской области из 2 282 населенных пунктов только 92 (4 процента) имеют централизованные системы канализации, на территории которых размещаются 77 очистных сооружений канализации по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод. Санитарно-техническое состояние 40 процентов сооружений канализации является неудовлетворительным. Из 4 983,8 км канализационных коллекторов и сетей 2 221,2 км (44,6 процента) нуждаются в замене. Обеззараживание сточных вод осуществляется на 73 из 77 очистных сооружений канализации (95 процентов) в основном хлорсодержащими реагентами.

За 2012 год в водоемы Ростовской области было сброшено нормативно очищенных вод 18,8 процента, недостаточно очищенных - 73,0 процента, неочищенных – 7,6 процента от общего объема сточных вод.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:

дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;

использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения;

неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей, отсутствие в крупных городах развитой системы ливневой канализации, низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов канализационными системами;

недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в том числе в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения.

В 2012 году на территории Ростовской области снабжение теплом и горячей водой населения и финансируемых из бюджета организаций осуществляли 3 814 источников теплоснабжения, суммарной мощностью 11,3 тыс. Гкал/ч.

Основная часть теплоисточников Ростовской области (66,1 процента) работает на газообразном топливе. На твердом и жидком топливе работают 31,6 и 0,9 процента источников теплоснабжения соответственно.

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составила 2 459,8 км. Из общей протяженности трубопроводов 375,3 км (15,3 процента) нуждаются в замене, из них 321,8 (85,7 процента) имеют степень износа свыше 60 процентов. Изношенность тепловых сетей приводит к возникновению аварий и потерям тепловой энергии при подаче и распределении ее потребителям. Потери тепловой энергии за 2012 год составили 10,5 процента от общего объема тепла, поданного в сеть.

Для организации бесперебойной работы объекты коммунальной инфраструктуры, как объекты жизнеобеспечения, необходимо обеспечить резервными источниками электроснабжения.

Недостаточно оснащение организаций, предоставляющих коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области, коммунальной техникой.

На низком уровне находится организация освещения многих муниципальных образований Ростовской области.

По состоянию на 1 сентября 2012 г. доля фактически освещенных улиц муниципальных образований Ростовской области в общей протяженности улиц населенных пунктов составляет 47,28 процента, в том числе по городским округам - 54,15 процента, по муниципальным районам – 45,35 процента.

Уровень газификации Ростовской области, по состоянию на 1 января 2013 г., составляет 85,0 процента, в том числе по городским округам - 94,04 процента, по муниципальным районам – 71,5 процента.

В 2012 году велись мероприятия по газификации единственного негазифицированного района Ростовской области, которые продолжались и в 2013 году.

Успешно реализуется план-график синхронизации работ по выполнению программы газификации, утвержденный Правительством Ростовской области и ОАО "Газпром", в соответствии с которым Правительство Ростовской области обеспечивает проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводов и готовность потребителей к приему газа, а ОАО "Газпром" осуществляет проектирование и строительство межпоселковых газопроводов.

На 2011 - 2013 годы запланированы мероприятия по газификации Заветинского района, который остается единственным негазифицированным районом Ростовской области.

Одним из факторов, препятствующих полной газификации городов и районов, является низкий уровень доходов населения, особенно сельского, не имеющего возможности оплатить врезку и подводку разводящих сетей.

В связи с повышением уровня подземных вод в ряде муниципальных образований Ростовской области продолжается неравномерная просадка оснований фундаментов зданий и сооружений, а также повреждение инженерных сетей.

Так, в г. Волгодонске по ряду причин, включая несовершенство нормативной базы, ошибки и просчеты научных, изыскательских, проектных, строительных организаций и эксплуатирующих служб, некомплексность застройки микрорайонов города, незавершенность вертикальной планировки, происходит замачивание просадочной толщи грунтов. В настоящее время из 902 эксплуатируемых в городе объектов 736 не имеют гарантированной эксплуатационной надежности, 92 имеют сверхнормативные деформации, из которых на 28 требуется срочное выполнение работ, связанных с обеспечением их эксплуатационной пригодности.

Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы показывает, что:

вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России;

жилищный фонд, переданный гражданам в собственность, так и не стал предметом ответственности собственников;

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.

Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном, уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Среди рисков реализации государственной программы необходимо выделить следующие.

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может затруднить реализацию государственной программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках государственной программы в большинстве случаев не только требует законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. К примеру, на предоставление мер государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках создаваемой региональной системы требуется значительный объем средств областного и местных бюджетов. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации государственной программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как умеренный.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.

Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию государственной программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников государственной программы.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников государственной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением Ростовской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»