10. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
12. Руководитель Департамента:
12.1. Осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия.
12.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности.
12.3. Осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента.
12.4. Применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
12.5. Представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента к награждению.
12.6. Распределяет обязанности между заместителями.
12.7. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента.
12.8. Утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год.
12.9. Распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом.
12.10. Подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом.
12.11. Обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
12.12. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
12.13. Заключает от имени Департамента и подписывает хозяйственные договоры и соглашения.
12.14. Несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства.
12.15. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.