Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2020 ГГ. (с изменениями на: 07.06.2016)

4. Сущность, признаки, цели, принципы и задачи государственно-общественного управления образованием на территории Республики Бурятия


Сущность государственно-общественного управления образованием состоит в формировании и развитии новых, более демократических отношений, согласованных взаимодействий между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами в решении различных вопросов функционирования и развития отрасли; предоставлении представителям общественности возможности ответственно и результативно влиять на образовательную политику, участвовать в принятии управленческих решений, выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для учащихся.

К основным признакам государственно-общественного управления образованием относятся:

- совместная управленческая деятельность государственных и негосударственных структур по руководству образовательными проектами;

- процедура принятия решения государственным органом управления образованием Республики Бурятия, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности;

- делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности.

Целями государственно-общественного управления образованием на территории Республики Бурятия являются нахождение оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении системой образования, построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства и создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи государственно-общественного управления образованием на территории Республики Бурятия призваны способствовать:

- вовлечению общественности в формирование и реализацию образовательной политики в Республике Бурятия;

- повышению эффективности государственной политики в области образования;

- удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;

- реализации прав работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием.

Государственно-общественное управление образованием на территории Республики Бурятия развивается на основе принципов:

- законности;

- реализации и защиты прав участников образовательного процесса;

- открытости и гласности;

- свободы и самодеятельности, независимости и паритетности субъектов государственно-общественного управления образованием;

- целевой направленности деятельности субъектов управления на реализацию потребностей и интересов человека, общества и государства;

- охвата всех уровней управления образованием: республиканского, муниципального, образовательной организации;

- сохранения разумного баланса между государственной и общественной составляющими в системе государственно-общественного управления на всех уровнях управления образованием на территории Республики Бурятия.