Правовой основой организации и деятельности государственно-общественного управления образованием на территории Республики Бурятия являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общественных объединениях".
В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
В Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" для общества и работодателей определены следующие предполагаемые результаты:
- общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями для оценки качества образования;
- повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
- гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- работодатели получат кадры с современными компетенциями, с позитивными трудовыми установками, с опытом практической деятельности.
Настоящая Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Республике Бурятия на период 2014 - 2020 гг. (далее - Концепция) призвана установить теоретические основы государственно-общественного управления образованием на территории Республики Бурятия, его основные понятия, цель, принципы, формы и механизмы взаимодействия государства и общества в целях обеспечения реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества и его подсистем.
Концепция способствует расширению общественного участия в управлении образованием, росту влияния общества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышению эффективности деятельности органов государственной власти Республики Бурятия в сфере образования и образовательных учреждений, ее открытости для общественности, населения Республики Бурятия.
Реализация настоящей Концепции позволит развивать институты гражданского общества, повышать социальную активность жителей Республики Бурятия.